ПЕППЕРШТЕЙН, Павел ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Фильм "Война с гигантским ребенком". 2013 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Город Россия. 2007 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Коммунистическая запасная станция Юпитер, построена в 2737 г. 2007 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Черный квадрат и Кэмпбелл. 2008 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Без названия # 3 из серии "Весна". 2009 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. The Brain Dance. 2015 г. ПЕППЕРШТЕЙН, Павел. Огромное яйцо. 2015 г.
ПЕППЕРШТЕЙН, Павел.
(Pepperstein, Pavel., 1966-) известный российский концептуалист, художник, литератор, критик, теоретик искусства, один из основателей арт-группы "Инспекция "Медицинская герменевтика". Родился в Москве. Сын художника В. Пивоварова, одного из основоположников московской концептуальной школы и детской писательницы, художницы И. Пивоваровой. Учился в Академии Изящных искусств в Праге (1985-1987 гг.). Автор книг "Диета старика" (1997 г.), "Мифогенная любовь каст" (1999 г.), "Весна" (2010 г.), "Пражская ночь" (2011 г.) и др. Автор статей по проблемам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях. Пепперштейн называет свой стиль "психоделический реализм". В 1980-х гг. он основал и возглавил группу художников под названием "Инспекция "Медицинская герменевтика" (П.Пепперштейн, С.Ануфриев, Ю.Лейдерман, В.Федоров), одну из самых успешных арт-групп 1990-х гг., которая выработала свой стиль, близкий к концептуализму, предполагающий синтез изображений и текста. Идеология "Медицинской герменевтики" - сплав казалось бы несовместимых языков описания: от современной западной философии и теологических доктрин православия и даосизма до языка психиатрии и фармакологии, создающий совершенно неповторимую манеру изложения, где шизоидность нарочита и возведена в метод, позволяющий одновременно слегка касаться всего и достигать сверхпозитивных результатов при внешней квазинаучности текстов. По мнению художников группы, именно такой стиль позволяет авторам высказать любые, даже самые фантастические, идеи. Психопатологическая личность, искореженная непонятным и враждебным социумом, детские страхи и комплексы, порожденные угнетающей действительностью, трансформируются на полотнах и графических листах Пепперштейна, тем не менее, в поэтические визуальные образы. Сюжеты Пепперштейна – своеобразная "скоропись" внутренних переживаний, личностных трактовок и теоретических выводов индивидуума, с философским отстранением анализирующего окружающий контекст. Рисунки Пепперштейна к опубликованным книгам становятся не столько иллюстрациями к написанному, сколько самостоятельными произведениями, из которых впоследствии рождаются оригинальные графические циклы. Социальноутопический проект "Город Россия" (2007–2008 гг.) - пафосное и одновременно уморительное градостроительное предложение разместить новую столицу федерации на полпути между Москвой и Петербургом. Даты, которыми помечены некоторые проекты Пепперштейна, позволяют предположить, что художник не просто сочинял всевозможные фантастические сооружения, но довольно детально продумал, как будет развиваться архитектура будущего. А заодно и грядущая история России - ведь Пепперштейн известен не только как художник, но и как писатель-фантаст. Первыми сооружениями, которые будут возведены в Россия-сити в довольно близком будущем - уже в конце нашего столетия, станут громадные небоскребы, посвященные основоположникам русского авангарда: небоскреб "Черный куб", также известный как "Malevitch Tower", уже в 2042 г. должен стать резиденцией правительства России... "Медгерменевт", как бы, превратился в артистического психотерапевта, который не намерен никому и ничему противостоять, а просто хочет всем принести облегчение. Знаки (эмблемы, символы, логотипы, сувенирная продукция) и игровые манипуляции с ними позволяют Пепперштейну затрагивать самые различные социополитические, национальные и связанные с ними этические проблемы. Этой политической психотерапии художник посвятил свой проект "Или - или. Нацсупрематизм" (2010 г.), в котором трансформированные флаги стран, противостоявших во времена холодной войны, вполне мирно уживаются друг с другом и как бы улыбаются. В 2014 г. лауреат Премии Кандинского за проект "Святая политика", показанный в галерее Риджина. Проект "Ландшафты будущего" (2009 г.) - это серия рисунков акварелью и тушью, созданная художником. Работы принимали участие на 53-й Венецианской биеннале в 2009 г. "Ландшафты будущего" - это видения пейзажей, памятников и архитектурных форм, которые могли бы быть возведены через столетия или тысячелетия после нас. В 2015 г. в Кельне состоялись торги "Achenbach Art Auction", на которых серия Пепперштейна "Ландшафты будущего" была продана за €165 тыс. Автор серий работ: "Наблюдения" (1983-1984 гг.), "Ленин" (1985-1988 гг.), "Рисунки Сталина" (1985-1988 гг.), "День" (1980-е гг.), "Ночь" (1980-е гг.), "Сумерки" (1980-е гг.), “Пустые иконы" (1993 г.), "Швейцария + Медицина" (1993 г.), "Гипноз" (2004 г.), “Рембрандт" (2007 г.), “Говорящие животные" (2007 г.), “Город Россия” (2007 г.), "Весна" (2010 г.), “Святая политика" (2014 г.), “Болотос” (2016 г.) и др. Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок: "Ездоки". Министерство Культуры. Дюссельдорф, Германия (2005 г.); "Ездоки". Sutton Lane. Лондон, Англия (2005 г.); "Пентагон". Галерея Риджина. Москва, Россия (2006 г.); "Говорящие животные". Галерея Kaufmann. Цюрих, Швейцария (2007 г.); "ИЛИ-ИЛИ. Нацсупрематизм - проект нового репрезентативного стиля России". Галерея Риджина. Москва, Россия (2008 г.); "EITHER – OR. National Suprematism as the Project of a New Representative Style for Russia". Галерея Kewenig. Кёльн, Германия (2009 г.); "Весна". Artberloga Gallery. Москва, Россия (2010 г.); "From Mordor With Love". Regina Gallery. Лондон, Великобритания (2010 г.); "Landscapes of the Future". Kewenig Galerie. Кельн, Германия (2011 г.); "Офелия". Галерея Риджина. Лондон, Великобритания (2012 г.) и др. Работы Пепперштейна находятся в коллекциях: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Государственная Третьяковская галерея, Москва; Музей актуального искусства ART4.ru, Москва; Художественный музей, Вадуц, Лихтенштейн; Музей современного искусства, Москва; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Галерея искусств, Дюссельдорф; Новый музей, Санкт-Петербург; Корпоративная коллекция Газпромбанка, Москва и др.