Гурьянов, Георгий Гурьянов, Георгий. Трактористка. 1989 г. Гурьянов, Георгий. Метательница копья. 1994 г. Гурьянов, Георгий. Авиатор. 1995-2001 гг. Гурьянов, Георгий. Автопортрет. 1998-2001 гг. Гурьянов, Георгий. Прыжок. 1998-2000 гг. Гурьянов, Георгий. Кронштадт. 1998-2003 гг.
ГУРЬЯНОВ, Георгий.
(Guryanov, Georgy., 1961-2013) российский рок-музыкант, художник, фотограф. Родился в семье геологов в Ленинграде, СССР. В детстве начал заниматься музыкой в музыкальном кружке, где учился игре на различных инструментах. В 1975 г. окончил городскую художественную школу № 1. В 1976 г. поступил в Ленинградское художественное училище им. В. Серова (ныне - Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. Рериха). Проучившись год, покинул это учебное заведение. В конце 1970-х - начале 1980-х гг. некоторое время жил в Москве. С конца 1980-х гг. много путешествовал, посетил Копенгаген и Амстердам, Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, долго жил в Берлине, в Лондоне, в Испании. Жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1982 г. встретился с В. Цоем (1962-1990). С 1984 по 1990 гг. - барабанщик, аранжировщик, автор некоторых басовых партий и бэк-вокалист группы "Кино", участвовал в проекте "Поп-механика". В 1980-х гг. был известен под псевдонимом "Густав". С 1986 г. Гурьянов снимался в клипах группы "Кино" и в фильмах "Конец каникул", "Рок", "Асса" и др., играя самого себя. С 1990 по 2013 гг. работал как художник (в живописи, графике). Испытал влияние Э. Уорхола, А. Дейнеки, А. Самохвалова, А. Родченко, Л. Рифеншталь. В 1982 г. Гурьянов становится одним из первых участников созданной Т. Новиковым (1958-2002) группы "Новые художники". Начинает выставлять свои работы. Художников воодушевляли две авангардные идеи: "ноль-культура", то есть поиск сути за общепринятыми смыслами, и "всёчество" (теоретическая концепция, выдвинутая художниками М. Ларионовым, М. Ледантю, К. Зданевичем и литератором И. Зданевичем в 1913 г., когда все стили признавались годными для выражения творчества, прежде и сейчас существующие). С 1989 г. входит в круг художников нового академизма, заявленного Т. Новиковым. Неоакадемизм - новое художественное направление, зародившееся в конце 1980-х гг. в Ленинграде, художники которого обратились к вечным ценностям классического искусства. С момента своего появления неоакадемисты уделяли серьезное внимание теории искусства, публиковали статьи и манифесты. В 1992 г. журнал "Декоративное искусство" посвятил специальный номер петербургскому неоакадемизму. В 1998 г. вышла книга Т. Новикова "Новый русский классицизм", ставшая учебным пособием для начинающих неоакадемистов. Гурьянов участвует во многих выставках неокадемического искусства в России и за рубежом. В 1993 г. круг неокадемистов преображается в институт под названием "Новая академия изящных искусств". С 1993 г. Гурьянов - почётный профессор петербургской Новой Академии изящных искусств. Разработал дизайн и символику плакатов первых рэйвов (массовых дискотек с выступлением диджеев). С 1991 г. основной темой работ Гурьянова становятся динамичные спортивные сюжеты. Художник обращается в живописи к мотивам спортивной фотографии 1930-х гг.; другими источниками становятся для него фильмы на спортивные темы - "Строгий юноша" (1936 г.) и "Олимпия" (1936 г.). Образы спортсменов и моряков в своих произведениях Гурьянов создает автопортретными, чем стирает с них отпечаток "классовой массы", заменяя своим личным нарциссизмом пассионарность толпы. Художник писал многослойно, перекрывал полупрозрачными белилами графит, сверху опять писал. Он не был до конца доволен ни одной своей работой, постоянно что-то поправлял. Часто у его популярных работ - по несколько авторских версий. В 1993 г. открывается первая персональная выставка Гурьянова в Государственном Русском музее. C 1999 г. принимал участие в движении "Новые серьезные". В 2001, 2003 и в 2004 гг. проходят персональные выставки художника в петербургской галерее "Д-137". В 2004 г. проходит его персональная выставка в парижской галерее "Orel Art". Произведения: "Трактористка" (1989 г.), "Боксеры", "Моряки" (1991 г.), "Мобиле party" (1992 г.), "Борцы" (1993 г.), "Свободный" (1993-2001 г.), "Метательница копья" (1994 г.), "Строгий юноша" (1994 г.), "Авиатор" (1995-2001 гг.), "Прыжок" (1998-2000 гг.), "Гребцы" (1998-2000 гг.), "Автопортрет" (1998-2001 гг.), "Красный октябрь" (1998 г.), "Кронштадт" (1998-2003 гг.), "Гребец Сергей" (1999 г.), "Гимнаст" (2003 г.), "Небо" (2003-2004 гг.), "В. Цой" и др. Умер Гурьянов (гепатит C с онкологией печени и поджелудочной железы, 52 года) в Санкт-Петербурге, Россия. Героическая эстетика Гурьянова оказалась востребована: он с невероятной быстротой стал одним из самых дорогих российских художников. В частности, "Автопортрет" Гурьянова был продан на летних русских торгах "Sotheby’s" в 2016 г. за 143 тысячи фунтов-стерлингов. Работы Гурьянова находятся в собраниях: Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Новом музее (Санкт-Петербург), галерее "Триумф" (Москва), частных собраниях.