ИГНАТОВИЧ, Борис ИГНАТОВИЧ, Борис. Молодость в новой Москве. 1936 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Пионеры и беспризорники. Москва. 1927 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Чаепитие в Раменском. 1928 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Лес экспортный. Ленинград. 1929 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Купол Исаакиевского собора. 1930 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. У Эрмитажа. 1931 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Сталин и Мамлакат. 1935 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Материнство. 1937 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Юный партизан. 1942 г. ИГНАТОВИЧ, Борис. Советский солдат рядом с лошадью. 1944 г.
ИГНАТОВИЧ, Борис.
(Ignatovich, Boris., 1899-1979) известный российский фотограф, фотохудожник, журналист. Родился в г. Слуцке в семье учителя гимназии. Учился (1908-1917 гг.) в гимназии Лодзи (Польша), позднее - Луганска, откуда был исключен за издание рукописного журнала "Шантрапа" и участие в революционных беспорядках. Журналист с 1918 г. С начала и до середины 1920-х гг. работал в московских изданиях, заведовал редакциями ленинградских юмористических журналов “Дрезина”, “Смехач”, “Бузотер”. Рядом с Игнатовичем работали М. Булгаков, В. Катаев, М. Зощенко, художники Кукрыниксы. Один из первых членов созданного тогда Союза журналистов, участвовал в Первом всероссийском съезде журналистов (1920 г.). В 1922 г., оказавшись в Петрограде, всерьез увлекся фотографией. В 1923 г. Игнатовичу дарят карманный "Кодак", и он просит пришедшего в редакцию "Смехача" М. Зощенко немного попозировать. Игнатович делает свой первый репортажный кадр - снимает писателя-сатирика, покупающим яблоки. После возвращения в Москву (1926 г.) один из руководителей Ассоциации московских фоторепортеров при Доме печати, бильдредактор и фотокорреспондент газеты "Беднота" (с 1927 г.), с 1927 г. активно выступал в качестве фоторепортера газет "Правда", "Комсомольская правда", "Труд", сотрудничал в журналах "Нарпит", "Прожектор", "Огонёк", "Советское фото" и "СССР на стройке". Вместе с А. Родченко - один из организаторов и руководитель группы фотографов "Октябрь" (Москва, 1928 г.). Игнатович – представитель поколения фоторепортеров, которые первыми начинали утверждать революционные принципы советского фотоискусства. Им выпала практическая задача поднимать фоторепортаж до уровня образной публицистики. Он проявил себя новатором, умело сочетая в своих работах черты авангарда, конструктивизма и реализма. Игнатович прославился своими ракурсами, "упаковкой кадра" и, естественно, крупными планами. За каждой деталью сюжета у него стоит строгая продуманность, позволяющая в частном находить общее. Это та степень профессионального мастерства, когда форма не ощущается как прием. Фотографии Игнатовича ошеломляют своей достоверностью. Но были и годы, когда фотографа обвиняли в формализме. Автор первых журналистских съемок с самолета. Его фотоработы, показывающие жизнь и преобразования 1920-1930-х гг., получают широкую известность как в СССР, так и за рубежом. В 1930-х гг. снял несколько документальных фильмов (киноочерк "Сегодня" и фильм о Кукрыниксах и др.). Одновременно руководит отделом иллюстраций газеты "Вечерняя Москва". Сотрудничает в рамках агентства "Союз-фото" в съемках для журналов "Строим", "Наши достижения", "Строительство Москвы". Создал фотосерии о московском заводе "Фрезер", фабрике "Парижская Коммуна". Автор знаменитого фото "Сталин и Мамлакат" (1935 г.) . С началом Великой Отечественной войны он, уже известный в стране фотомастер, ушел на фронт. Снимал для армейской газеты "Боевое знамя" (30-я армия), был на передовой, принимал участие в рейдах за линию фронта, летал на самолете к партизанам. Вместе с бойцами Игнатович дошел до Берлина, оставив нам документальную фотолетопись фронтовых будней и ожесточенных сражений. Им снято и подписание акта о капитуляции фашистской Германии в Потсдаме (1945 г.). В 1945-1950 гг. работал в студии им. Грекова военным фотохудожником. Работал во многих журналах и издательствах, много времени отдавал пейзажу, занимался цветной фотографией. Один из руководителей фотоклуба "Новатор" (Москва). Игнатович создал множество портретов деятелей культуры и искусства, включая К. Чуковского, М. Зощенко, В. Мухину, С. Коненкова, М. Шолохова и Б. Пастернака. Фотограф издал три книги со своими работами, участвовал в многочисленных выставках, как в России, так и за рубежом. Первая крупная персональная выставка Игнатовича состоялась в 1969 г. в Москве. Персональные выставки проходили также в Праге (1947 г.), Белграде (1949 г.), Вильнюсе (1972 г.). Умер от инсульта в Москве. Персональная выставка Игнатовича, посвященная 100-летию со дня рождения, прошла в 2002 г. в Музее изобразительных искусств им. А.Пушкина в Москве. Фотографии мастера находятся в коллекциях Союза фотохудожников России, музея "Московский Дом фотографии", ГМИИ им. А.Пушкина, галерее Алекса Лахмана (Кёльн), в Музее Людвига (Кёльн) и др. собраниях. Фотографии Игнатовича имеют мировой индекс художественной ценности, продаются на ведущих аукционах мира, таких как "Sothebys", "Christies" и др.