| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕРНАРДОНИ, Джованни.


АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
БЕКСИНСКИ, Здислав. (Beksinski, Zdislav., 1929-2005)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. (Boznanska, Olga., 1865-1940)
БОРЕТТИ, Теофил. (Boretti, Teofil-Eugeniusz., 1860-1910)
БРАНДЕЛЬ, Конрад. (Brandel, Konrad., 1838-1920)
БРАССЕ, Вильгельм. (Brasse, Wilhelm., 1917-2012)
БРОДОВСКИЙ, Антоний. (Brodowski, Antoni., 1784-1832)
БРУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Brukalski, Stanislaw., 1894-1967)
БУЛГАК, Ян. (Bulhak, Jan., 1876-1950)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ВЫСПЯНЬСКИЙ, Станислав. (Wyspianski, Stanislaw., 1869-1907)
ГЕРЫМСКИЙ, Александр. (Gierymski, Aleksander., 1850-1901)
ГЛАДЫШ, Ян. (Gladysz, Jan Krystian., 1762-1830)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДУНИКОВСКИЙ, Ксаверий. (Dunikowski, Xawery., 1875-1964)
ЖУКОВСКИЙ, Станислав. (Zhukovsky, Stanislav., 1873-1944)
ЗЕМЛА, Густав. (Zemla, Gustaw., 1931-)
ЗИМЛЕР, Йозеф. (Simmler, Jozef., 1823-1868)
КАСПРШИЦКИЙ, Винсент. (Kasprzycki, Wincenty., 1802-1849)
КОНЕЧНЫ, Марьян. (Konieczny, Marian., 1930-2017)
КОССАК, Войцех. (Kossak, Wojciech., 1856-1942)
ЛЕЙКАМ, Марек. (Leykam, Marek., 1908-1983)
ЛЕМПИЦКА, Тамара. (Tamara de Lempicka., 1898-1980)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
МАТЕЙКО, Ян. (Matejko, Jan., 1838-1893)
МЕРЛИНИ, Доминико. (Merlini, Domenico., 1730-1797)
МИХАЛОВСКИЙ, Пётр. (Michalowski, Piotr., 1800-1855)
НОРБЛИН, Жан Пьер. (Norblin de La Gourdaine, Jean Pierre., 1745-1830)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Александр. (Orlovsky, Alexander., 1777-1832)
ПАНКЕВИЧ, Юзеф. (Pankiewicz, Jozef., 1866-1940)
ПЕШКА, Юзеф. (Peszka, Jozef. , 1767-1831)
ПРУШИНСКИЙ, Антоний. (Prushinskiy, Stanislav Antony., 1826-1895)
РОДАКОВСКИЙ, Генрих. (Rodakowski, Henryk., 1823-1894)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
СЕМИРАДСКИЙ, Генрих. (Semiradsky, Henry., 1843-1902)
СИКОРА, Станислав. (Sikora, Stanislaw., 1911-2000)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СТРЖЕМИНСКИЙ, Владислав. (Strzeminski, Wladyslaw., 1893-1952)
СУХОДОЛЬСКИЙ, Януарий. (Suchodolski, January., 1797-1875)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТАРАСЕВИЧ, Леон. (Tarasewicz, Leon., 1957-)
ТОМАШЕВСКИЙ, Генрих. (Tomaszewski, Henryk., 1914-2005)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ФАЯНС, Максимиллиан. (Fajans, Maksymilian., 1825-1890)
ХЕЛМОНЬСКИЙ, Юзеф. (Chelmonski, Jozef., 1849-1914)
ХОМЕНТОВСКАЯ, Софья. (Chometowska, Zofia., 1902-1991)
ЧЕХОВИЧ, Иосиф. (Czechowicz, Jozef., 1818-1888)
ШЕРМЕНТОВСКИЙ, Юзеф. (Szermentowski, Jozef., 1833-1876)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Szukalski, Stanislaw., 1893-1987)
ЯЩОЛД, Франтишек. (Jaszczold, Franciszek., 1808-1873)
БЕРНАРДОНИ, Джованни
БЕРНАРДОНИ, Джованни
БЕРНАРДОНИ, Джованни с соавт. Несвижский замок. Минская обл. Беларусь. XVI-XVIII вв.
БЕРНАРДОНИ, Джованни с соавт. Несвижский замок. Минская обл. Беларусь. XVI-XVIII вв.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл Божьего Тела в Несвиже. Минская обл. Беларусь. 1587-1593 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл Божьего Тела в Несвиже. Минская обл. Беларусь. 1587-1593 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове. Польша. 1597-1619 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове. Польша. 1597-1619 гг.

БЕРНАРДОНИ, Джованни.

(Bernardoni, Giovanni., 1541-1605) итальянский архитектор и строитель, первый архитектор стиля барокко в Польше и Беларуси. Родился в Каньо, Италия. Работал каменщиком, в 23 года пришёл в Рим вступить в орден иезуитов и стать архитектором. В то время иезуиты монополизировали образование и практическую подготовку в целом ряде профессий, среди которых была и архитектура, так как строили много своих храмов по всему миру. Ученик Виньолы, экспериментатор. Работал в Риме, Неаполе, Абруццо, Люблине, Кракове, Несвиже. На строительстве главного орденского храма в Риме Иль-Джезу он трудился 6 лет. Потом работает архитектором в Сардинии. Именно им в Кальяри в 1578 г. была заложена церковь св. Михаила. В 1583-1599 гг. по приглашению князя Н. Радзивилла Сиротки (1549-1616) Бернардони работал Несвиже. Участвовал в первом этапе строительства Несвижского дворцово-замковый комплекса, находящийся в северо-восточной части г. Несвижа в Минской обл. Беларуси, памятника архитектуры XVI-XVIII вв. Начало строительства - 1583 г. Комплекс включает в себя собственно замок, замковые укрепления, а также большой ландшафтно-пейзажный парк. К началу XVIІ в. строительные работы были в основном завершены. Вал высотой до 20 метров был укреплён камнем. В ХVII в. по углам бастионов были возведены 4 оборонительные башни. Подход к замку с запада был укреплён треугольным шанцем, к которому вели две подъездные дороги. Вдоль главной оси находилась каменная брама с подъёмным мостом и 3-х этажный дворец с 8-мигранными угловыми башенками. Слева от брамы стоял 2-х этажный хозяйственный корпус, справа - 3-х этажная казарма с большой дозорной башней. Кроме того, в комплекс замковых построек входили: дом городничего, пекарня, конюшня, литейная мастерская. В XVI-XX вв. Несвижский замок - это резиденция князей Радзивиллов. Здесь хранился архив Великого Княжества Литовского. Замковая библиотека к началу 1770 г. насчитывала около 20 000 томов книг. Во второй половине ХVIII в. это была самая крупная частная библиотека на землях Речи Посполитой. В картинной галерее в 1770 г. находилось 984 картины. Уникальными были коллекции оружия, нумизматики, многочисленные ценности нескольких замковых сокровищниц и др. Со времени строительства и до упадка замок много раз перестраивался в соответствии архитектурной модой тех лет. Специалисты видят в его облике следы готики, барокко, классицизма. В XIX в. наступил период упадка рода и Несвижского замка. Все началось с Отечественной войны 1812 г. Доминик Радзивилл вступил в войну на стороне Наполеона Бонапарта и предоставил свой замок его брату в качестве штаба. Наполеон проиграл войну и бежал во Францию, вместе с ним бежал и Доминик. Через год он внезапно скончался, не оставив наследников. Долгое время замок был в запустении, пока в нем не поселилась другая ветвь этого рода из Германии. Новые хозяева, поселившиеся уже во второй половине XIX в., полюбили замок и стали прилагаются огромные усилия для его восстановления и возвращения ему былого величия. После 1917 г. Несвижский замок вновь был сильно запущен. Во время Великой Отечественной войны в Несвиже опять был организован штаб. На этот раз - штаб гитлеровской танковой армии Гудериана. После войны замок окончательно превратился в руины. Только в 2000 г. в Беларуси была сделана первая капитальная реконструкция этого уникального строения. В наше время восстановление Несвижского замка продолжается ежегодно, в него вкладывается серьезные финансовые средства. Сегодня Несвижский замок своей красотой и живописным ландшафтом не уступает французскому Версалю. Первоначальная каменная крепость разительно отличалась от современного замка, у нее был более воинственный вид. Это объяснялось неспокойным периодом и многочисленными войнами, в связи с чем основной функцией всех крепостей того времени была оборона. Замок с этой функцией справлялся успешно. В XVIII-XIX вв. была проведена реконструкция замка, в результате которой построены входные ворота и разбита парковая зона вокруг дворца. О крепости средневековья сегодня напоминают только ров и большие валы на месте первого замка. В Несвижском дворце очень много залов, каждый из которых имеет свое название и уникальное оформление. На первом этаже находится Замковый арсенал и Каплица. На втором этаже находятся "Звездный", "Каминный", "Столовый" и "Бальный" залы. "Звездный" зал имеет свою уникальную особенность - большой белый орнамент на потолке в виде звезды. Это были апартаменты князя. В "Каминном" зале можно увидеть не только средневековые камины, но и грандиозные узоры из дерева на стенах. Зал окрашен в темные тона, что придает ему определенной значимости и солидности. В "Столовом" зале Радзивиллы и их гости обедали за большим столом. "Бальный" зал представлен интерьером ХІХ в., когда здесь был музыкальный салон. На третьем этаже - "Гетманский" зал, зал "Слуцких поясов", "Золотой", "Белый", "Охотничий" и "Театральный" залы. Гетманский зал оформлен в зелено-красных тонах. Здесь можно увидеть множество ростовых портретов представителей рода Радзивиллов. В "Белом" зале устраивались балы. "Золотой" зал отображает все величие рода. Именно в этом зале на потолке выложен золотом герб рода Радзивиллов. Под охрану государства дворец был взят в 1939 г. В 2001 г. Дворцовый ансамбль передан на баланс Национального историко-культурного музея-заповедника "Несвиж", в 2012 г. завершены реставрационные работы и для посетителей открылись экспозиционные залы. Сегодня туристические экскурсии в Несвижский замок Беларуси очень популярны. Авторству Бернардони принадлежит также проект костёла Тела Господня в Несвиже. Этот храм стал первым культовым сооружением в стиле барокко и первым костелом ордена иезуитов в Речи Посполитой. По окончании своих работ в Несвиже Бернардони в 1599 г. уезжает в Краков. Работы Бернардони: костёл свв. Войцеха и Станислава Бискупа в Калише, Польша (1592-1597 гг.); костёл Божьего Тела в Несвиже (родовая усыпальница Радзивиллов; 1587-1593 гг.); костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове, Польша (1597-1619 гг.); костёл Матери Божией Ангельской в Кальвария-Забжидовска, Польша (1603-1609 гг.); костёл св. Казимира в Вильно (1604-1616 гг.) и др. Умер архитектор в Кракове. В последнее время наблюдается повышенный интерес к творчеству итальянского мастера. В 1993 г. в Старом несвижском парке установлен бюст Бернардони работы скульптора С. Гумилевского.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024