| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БОЗНАНСКАЯ, Ольга.


АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
БЕКСИНСКИ, Здислав. (Beksinski, Zdislav., 1929-2005)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. (Boznanska, Olga., 1865-1940)
БОРЕТТИ, Теофил. (Boretti, Teofil-Eugeniusz., 1860-1910)
БРАНДЕЛЬ, Конрад. (Brandel, Konrad., 1838-1920)
БРАССЕ, Вильгельм. (Brasse, Wilhelm., 1917-2012)
БРОДОВСКИЙ, Антоний. (Brodowski, Antoni., 1784-1832)
БРУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Brukalski, Stanislaw., 1894-1967)
БУЛГАК, Ян. (Bulhak, Jan., 1876-1950)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ВЫСПЯНЬСКИЙ, Станислав. (Wyspianski, Stanislaw., 1869-1907)
ГЕРЫМСКИЙ, Александр. (Gierymski, Aleksander., 1850-1901)
ГЛАДЫШ, Ян. (Gladysz, Jan Krystian., 1762-1830)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДУНИКОВСКИЙ, Ксаверий. (Dunikowski, Xawery., 1875-1964)
ЖУКОВСКИЙ, Станислав. (Zhukovsky, Stanislav., 1873-1944)
ЗЕМЛА, Густав. (Zemla, Gustaw., 1931-)
ЗИМЛЕР, Йозеф. (Simmler, Jozef., 1823-1868)
КАСПРШИЦКИЙ, Винсент. (Kasprzycki, Wincenty., 1802-1849)
КОНЕЧНЫ, Марьян. (Konieczny, Marian., 1930-2017)
КОССАК, Войцех. (Kossak, Wojciech., 1856-1942)
ЛЕЙКАМ, Марек. (Leykam, Marek., 1908-1983)
ЛЕМПИЦКА, Тамара. (Tamara de Lempicka., 1898-1980)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
МАТЕЙКО, Ян. (Matejko, Jan., 1838-1893)
МЕРЛИНИ, Доминико. (Merlini, Domenico., 1730-1797)
МИХАЛОВСКИЙ, Пётр. (Michalowski, Piotr., 1800-1855)
НОРБЛИН, Жан Пьер. (Norblin de La Gourdaine, Jean Pierre., 1745-1830)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Александр. (Orlovsky, Alexander., 1777-1832)
ПАНКЕВИЧ, Юзеф. (Pankiewicz, Jozef., 1866-1940)
ПЕШКА, Юзеф. (Peszka, Jozef. , 1767-1831)
ПРУШИНСКИЙ, Антоний. (Prushinskiy, Stanislav Antony., 1826-1895)
РОДАКОВСКИЙ, Генрих. (Rodakowski, Henryk., 1823-1894)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
СЕМИРАДСКИЙ, Генрих. (Semiradsky, Henry., 1843-1902)
СИКОРА, Станислав. (Sikora, Stanislaw., 1911-2000)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СТРЖЕМИНСКИЙ, Владислав. (Strzeminski, Wladyslaw., 1893-1952)
СУХОДОЛЬСКИЙ, Януарий. (Suchodolski, January., 1797-1875)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТАРАСЕВИЧ, Леон. (Tarasewicz, Leon., 1957-)
ТОМАШЕВСКИЙ, Генрих. (Tomaszewski, Henryk., 1914-2005)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ФАЯНС, Максимиллиан. (Fajans, Maksymilian., 1825-1890)
ХЕЛМОНЬСКИЙ, Юзеф. (Chelmonski, Jozef., 1849-1914)
ХОМЕНТОВСКАЯ, Софья. (Chometowska, Zofia., 1902-1991)
ЧЕХОВИЧ, Иосиф. (Czechowicz, Jozef., 1818-1888)
ШЕРМЕНТОВСКИЙ, Юзеф. (Szermentowski, Jozef., 1833-1876)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Szukalski, Stanislaw., 1893-1987)
ЯЩОЛД, Франтишек. (Jaszczold, Franciszek., 1808-1873)
БОЗНАНСКАЯ, Ольга
БОЗНАНСКАЯ, Ольга
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Девочка с хризантемами. 1894 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Девочка с хризантемами. 1894 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Женщина с японским зонтиком. 1886 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Женщина с японским зонтиком. 1886 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Бретонка. 1889 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Бретонка. 1889 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Именины бабули. 1900 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Именины бабули. 1900 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Натюрморт с вазой. 1918 г.
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. Натюрморт с вазой. 1918 г.

БОЗНАНСКАЯ, Ольга.

(Boznanska, Olga., 1865-1940) польская художница, импрессионист. Родилась в Кракове, Великое княжество Краковское, Австрийская империя, в семье железнодорожного инженера; её отец был по национальности поляк, а мать - француженка. Училась рисунку с детства, брала уроки у художников А. Пиотровского (1853-1924) и К. Похвальского (1855-1940). В 1886-1890 гг. жила в Мюнхене. Брала частные уроки живописи. Свое мастерство художница оттачивала, копируя работы старых мастеров в мюнхенской Пинакотеке и полотна Веласкеса в Вене. На становление художницы главным образом повлияли утонченное творчество Д. Уистлера (1834-1903) и свободная манера письма художников, работающих на стыке реализма и импрессионизма, в том числе Э. Мане (1832-1883) и В. Лейбла (1844-1900). Бознанская писала преимущественно портреты, натюрморты, пейзажи и жанровые сцены. Закончив обучение, молодая художница начала выставлять свои работы. С момента своего дебюта, состоявшегося в 1886 г. в краковском Обществе друзей изящных искусств, Бознанская демонстрировала свои работы на выставках в Польше, Европе и Соединенных Штатах, в частности, в Берлине (1892, 1893, 1913 гг.), Мюнхене (1893 г.), Праге, Лондоне и Париже (1896 г.), Институте Карнеги в Питтсбурге (1901, 1906, 1907, 1920-1928 гг.), Вене (1902, 1908 гг.), Амстердаме (1912 г.) и Венеции (1910, 1914, 1938 гг.). За картину "Портрет художника Павла Наумена" (1893 г.) Бознанская на выставке в Вене получила золотую медаль; её "Портрет мисс Мэри Брэм" завоёвывает награду в Лондоне. В 1896 г. она получила премию парижского Общества изящных искусств. В Мюнхене Бознанская открыла собственную мастерскую. Там она писала крупноформатные ростовые портреты ("Портрет мальчика в гимназической форме", 1890 г.; "В оранжерее", 1890 г.). В этот период художница определилась со спектром своей палитры, ограничив ее темными тонами с преобладанием коричневых, зеленых, серых и черных красок, где белые и розовые цвета играли роль контрапунктов. Выработанная Бознанской оригинальная портретная формула, вписывается в направление экспрессивной модернистской живописи ("Девочка с хризантемами", 1894 г.). В своих картинах художница концентрируется на лице модели, передавая состояние ее психики, настроение и при этом характерные черты изображаемого человека; особое внимание она уделяла также форме рук. В обширной галерее портретов взрослых и детей, моделей, специально позирующих или задумавшихся о чем-то своем, особое место занимают автопортреты Бознанской, которые позволяют проследить работу времени. В 1895 г. она заменила Т. Гуммеля (1864-1939) на посту руководителя Художественной школы. Была членом многих значительных европейских художественных ассоциаций. В 1898 г. вступила в Товарищество польских художников "Искусство". В том же году приехала в Париж. К парижскому периоду относятся многие виртуозные эскизы моделей в камерных интерьерах. Атмосферу меланхолии и сосредоточенности усиливает узкий диапазон коричневых и серых тонов, оживленный пятнами кармина и белил. Эскизность форм, нервные удары кисти, мерцание красок и изысканная гармония тонов, умелое использование натуральной колористики картонной основы - формальные приметы натюрмортов Бознанской, порой почти абстрактных, убедительно передающих тихое бытование предметов и тайную жизнь цветов ("Анемоны", 1901 г.; "Натюрморт с вазой", 1918 г.). В 1900 г. на выставке в лондонской Новой Галерее она удостоилась золотой медали, ей был присуждён приз на парижской Всемирной выставке. В 1907 г. - присуждается серебряная медаль питтсбургским институтом Карнеги. В 1932 г. художница в последний раз посещает Краков. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже ей присуждается Гран-При. Очень болезненно художница пережила вторжение нацистской Германии в Польшу - начало Второй мировой войны. Умерла в полной нищете в Париже, оккупированном нацистами. Избранные работы: "Женщина с японским зонтиком" (1886 г.), "Портрет женщины (Цыганка)" (1888 г.), "Бретонка" (1889 г.), "Именины бабули" (1889 г.), "Портрет художника Павла Наумена" (1893 г.), "Девочка с хризантемами" (1894 г.), "Портрет пани Дыгат" (1903 г.), "Портрет молодой женщины в белом" (1912 г.), "Натюрморт с вазой" (1918 г.), "Цветы" (1921 г.). Ее произведения находятся во многих коллекциях во Франции, Чехии, Украине, США. Большое количество ее работ - в музеях в Польше, особенно в Кракове и Варшаве. А также в частных коллекциях в Германии, России, Австрии, Швеции, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и даже в Австралии и Японии. Посмертные выставки Бознаньской были проведены в Польской библиотеке в Париже и Обществе искусств в Кракове в 1945 г. В 1959 г. у Академии Коларосси в Париже была установлена мемориальная доска. Большая ретроспектива художницы была проведена в Национальном музее в Кракове в 1960 г.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024