ЗИМЛЕР, Йозеф.
АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
БЕКСИНСКИ, Здислав. (Beksinski, Zdislav., 1929-2005)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. (Boznanska, Olga., 1865-1940)
БОРЕТТИ, Теофил. (Boretti, Teofil-Eugeniusz., 1860-1910)
БРАНДЕЛЬ, Конрад. (Brandel, Konrad., 1838-1920)
БРАССЕ, Вильгельм. (Brasse, Wilhelm., 1917-2012)
БРОДОВСКИЙ, Антоний. (Brodowski, Antoni., 1784-1832)
БРУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Brukalski, Stanislaw., 1894-1967)
БУЛГАК, Ян. (Bulhak, Jan., 1876-1950)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ВЫСПЯНЬСКИЙ, Станислав. (Wyspianski, Stanislaw., 1869-1907)
ГЕРЫМСКИЙ, Александр. (Gierymski, Aleksander., 1850-1901)
ГЛАДЫШ, Ян. (Gladysz, Jan Krystian., 1762-1830)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДУНИКОВСКИЙ, Ксаверий. (Dunikowski, Xawery., 1875-1964)
ЖУКОВСКИЙ, Станислав. (Zhukovsky, Stanislav., 1873-1944)
ЗЕМЛА, Густав. (Zemla, Gustaw., 1931-)
ЗИМЛЕР, Йозеф. (Simmler, Jozef., 1823-1868)
КАСПРШИЦКИЙ, Винсент. (Kasprzycki, Wincenty., 1802-1849)
КОНЕЧНЫ, Марьян. (Konieczny, Marian., 1930-2017)
КОССАК, Войцех. (Kossak, Wojciech., 1856-1942)
ЛЕЙКАМ, Марек. (Leykam, Marek., 1908-1983)
ЛЕМПИЦКА, Тамара. (Tamara de Lempicka., 1898-1980)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
МАТЕЙКО, Ян. (Matejko, Jan., 1838-1893)
МЕРЛИНИ, Доминико. (Merlini, Domenico., 1730-1797)
МИХАЛОВСКИЙ, Пётр. (Michalowski, Piotr., 1800-1855)
НОРБЛИН, Жан Пьер. (Norblin de La Gourdaine, Jean Pierre., 1745-1830)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Александр. (Orlovsky, Alexander., 1777-1832)
ПАНКЕВИЧ, Юзеф. (Pankiewicz, Jozef., 1866-1940)
ПЕШКА, Юзеф. (Peszka, Jozef. , 1767-1831)
ПРУШИНСКИЙ, Антоний. (Prushinskiy, Stanislav Antony., 1826-1895)
РОДАКОВСКИЙ, Генрих. (Rodakowski, Henryk., 1823-1894)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
СЕМИРАДСКИЙ, Генрих. (Semiradsky, Henry., 1843-1902)
СИКОРА, Станислав. (Sikora, Stanislaw., 1911-2000)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СТРЖЕМИНСКИЙ, Владислав. (Strzeminski, Wladyslaw., 1893-1952)
СУХОДОЛЬСКИЙ, Януарий. (Suchodolski, January., 1797-1875)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТАРАСЕВИЧ, Леон. (Tarasewicz, Leon., 1957-)
ТОМАШЕВСКИЙ, Генрих. (Tomaszewski, Henryk., 1914-2005)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ФАЯНС, Максимиллиан. (Fajans, Maksymilian., 1825-1890)
ХЕЛМОНЬСКИЙ, Юзеф. (Chelmonski, Jozef., 1849-1914)
ХОМЕНТОВСКАЯ, Софья. (Chometowska, Zofia., 1902-1991)
ЧЕХОВИЧ, Иосиф. (Czechowicz, Jozef., 1818-1888)
ШЕРМЕНТОВСКИЙ, Юзеф. (Szermentowski, Jozef., 1833-1876)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Szukalski, Stanislaw., 1893-1987)
ЯЩОЛД, Франтишек. (Jaszczold, Franciszek., 1808-1873)
|
ЗИМЛЕР, Йозеф
ЗИМЛЕР, Йозеф. Смерть Барбары Радзивилл. 1860 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф. Дети короля Эдуарда. 1847 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф. Портрет Катажины Ян, сестры художника. 1849 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф. Портрет дворянина с попугаем. 1859 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф. Портрет Эмилии Влодковской. 1865 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф. Клятва королевы Ядвиги. 1867 г.
ЗИМЛЕР, Йозеф.
(Simmler, Jozef., 1823-1868) польский живописец, портретист, представитель реализма. Родился в Варшаве, Царство Польское, Российская империя. Происходил из богатой немецкой протестантской семьи. Учился в Мюнхенской академии художеств (с 1841 г.), а также в Дрездене и Париже. В 1842 г. он перенес менингит, лечился в Швейцарии. Художник провел большую часть своей жизни в Варшаве. Писал религиозные картины, исторические и жанровые композиции, работал над иллюстрациями. Участвовал в выставках изобразительного искусства. Представитель реализма с академическим и псевдоромантическим характером. Творчество Зимлера этого периода - это в основном портреты, которые несут черты немецкого бидермейера. Уже с 1845 г. он был известен как выдающийся портретист, который переносит на полотно не только характерные черты физического облика, но и психологический образ изображенных фигур. В 1847 г. уехал в Париж, где изучал живописные приемы, изучал произведения Ч. Глейра (1806-1874) и выставлялся в Лувре и Люксембургском музее. Во время своего пребывания во французской столице он создавал эскизы и графику для поэмы А. Мальчевского "Мария". Вернулся в Варшаву в 1849 г. - получил предложения о работе в Школе изящных искусств. Он все еще создавал портреты, и, как в более ранний период, это были часто работы, изображающие родственников и друзей. В 1850 г. женился на Д. Хёгенстеллер из Мюнхена, пара жила в Варшаве. В 1856 г. вместе со своей женой он отправился через Италию в Швейцарию, где он посещал музеи и галереи. Копировал шедевры живописи собраний в Риме, Флоренции и Венеции, также писал картины с натуры. Вернувшись в 1857 г., он присоединился к группе художников, которые поддерживали В. Герсона (1831-1901) в его усилиях по созданию Общества изобразительных искусств (1860 г.), Зимлер был его членом до конца своей жизни. 1960-е гг. - период невероятного расцвета творчества художника. В 1860 г. Зимлеры жили в собственном доме на ул. Хмельной в Варшаве, где также располагалась мастерская художника. У него была обширная клиентура. Зимлер писал не только родственников, супружеские пары, горожан, он также создавал портреты буржуа и высокопоставленных царских чиновников. Судьбы портретируемых были неразрывно связаны с историей Польши. Это часто были картины большого формата, показывающие всю фигуру на фоне богато украшенных штор, драпировок и деталей интерьера. Он также писал посмертные изображения, вероятно, на основе фотографий. В 1861 г. широкой публике была показана самая известная картина художника "Смерть Барбары Радзивилл" (1860 г.), которая вызвала ажиотаж у посетителей выставки, показанной в Обществе изобразительных искусств в Варшаве. Барбара Радзивилл была одним из немногих монархов Польши XVI в., вступивших в брачные отношения по любви, а не по политическим причинам. Сигизмунд II Август тайно женился на Барбаре Радзивилл, чем навлек на себя страшный гнев Боны (матери). Тайный брак организовали братья Барбары Николай Рыжий и Николай Чёрный. Вопрос об этом супружестве поставлен был на первом же сейме, созванном после вступления Сигизмунда II Августа на престол. Почти все земские послы требовали, чтобы король расторгнул оскорбительное для его сана супружество, заключенное притом без ведома государственных чинов. Король, однако, остался непреклонным и впоследствии, хотя и без согласия сейма, торжественно короновал Барбару в Кракове. Однако год спустя Барбара умерла, тоже, как полагают некоторые, будучи отравленной по наущению Боны. Трагическая любовь Сигизмунда II Августа и Барбары Радзивилл веками вдохновляла поэтов, писателей и художников. Художник написал две копии картины. Успех работы подтверждается и ее многочисленными репродукциями в различных публикациях, а также на открытках. В 1866 и 1867 гг. Зимлер также писал картины историко-аллегорического содержания, эта тема стала более распространенной после подавления Январского восстания (1863-1864 гг.). В этот период художник обращался и к религиозной тематике, часть картин была написана для церквей и часовен. Он выставлял свои работы в краковском и варшавском Обществах изобразительных искусств. Среди его наиболее значительных работ: "Дети короля Эдуарда" (1847 г.), "Портрет Катажины Ян, сестры художника" (1849 г.), "Портрет дворянина с попугаем" (1859 г.), "Екатерина Ягеллон с сыном Сигизмундом в тюрьме Грипсхольм" (1859 г.), "Портрет сестер Кроненберг с собакой" (1860 г.), "Мученическая смерть Иосафата Кунцевича" (1861 г.), "Портрет Эмилии Влодковской" (1865 г.), "Клятва королевы Ядвиги" (1867 г.). Под конец своей жизни (с 1867 г.) имел звание почётного вольного общника Санкт-Петербургской академии художеств. Умер в Варшаве, в возрасте 44 лет, от брюшного тифа. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|