КОССАК, Войцех.
АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
БЕКСИНСКИ, Здислав. (Beksinski, Zdislav., 1929-2005)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БОЗНАНСКАЯ, Ольга. (Boznanska, Olga., 1865-1940)
БОРЕТТИ, Теофил. (Boretti, Teofil-Eugeniusz., 1860-1910)
БРАНДЕЛЬ, Конрад. (Brandel, Konrad., 1838-1920)
БРАССЕ, Вильгельм. (Brasse, Wilhelm., 1917-2012)
БРОДОВСКИЙ, Антоний. (Brodowski, Antoni., 1784-1832)
БРУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Brukalski, Stanislaw., 1894-1967)
БУЛГАК, Ян. (Bulhak, Jan., 1876-1950)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ВЫСПЯНЬСКИЙ, Станислав. (Wyspianski, Stanislaw., 1869-1907)
ГЕРЫМСКИЙ, Александр. (Gierymski, Aleksander., 1850-1901)
ГЛАДЫШ, Ян. (Gladysz, Jan Krystian., 1762-1830)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДУНИКОВСКИЙ, Ксаверий. (Dunikowski, Xawery., 1875-1964)
ЖУКОВСКИЙ, Станислав. (Zhukovsky, Stanislav., 1873-1944)
ЗЕМЛА, Густав. (Zemla, Gustaw., 1931-)
ЗИМЛЕР, Йозеф. (Simmler, Jozef., 1823-1868)
КАСПРШИЦКИЙ, Винсент. (Kasprzycki, Wincenty., 1802-1849)
КОНЕЧНЫ, Марьян. (Konieczny, Marian., 1930-2017)
КОССАК, Войцех. (Kossak, Wojciech., 1856-1942)
ЛЕЙКАМ, Марек. (Leykam, Marek., 1908-1983)
ЛЕМПИЦКА, Тамара. (Tamara de Lempicka., 1898-1980)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
МАТЕЙКО, Ян. (Matejko, Jan., 1838-1893)
МЕРЛИНИ, Доминико. (Merlini, Domenico., 1730-1797)
МИХАЛОВСКИЙ, Пётр. (Michalowski, Piotr., 1800-1855)
НОРБЛИН, Жан Пьер. (Norblin de La Gourdaine, Jean Pierre., 1745-1830)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ОРЛОВСКИЙ, Александр. (Orlovsky, Alexander., 1777-1832)
ПАНКЕВИЧ, Юзеф. (Pankiewicz, Jozef., 1866-1940)
ПЕШКА, Юзеф. (Peszka, Jozef. , 1767-1831)
ПРУШИНСКИЙ, Антоний. (Prushinskiy, Stanislav Antony., 1826-1895)
РОДАКОВСКИЙ, Генрих. (Rodakowski, Henryk., 1823-1894)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
СЕМИРАДСКИЙ, Генрих. (Semiradsky, Henry., 1843-1902)
СИКОРА, Станислав. (Sikora, Stanislaw., 1911-2000)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СТРЖЕМИНСКИЙ, Владислав. (Strzeminski, Wladyslaw., 1893-1952)
СУХОДОЛЬСКИЙ, Януарий. (Suchodolski, January., 1797-1875)
СЮДМАК, Войтек. (Siudmak, Wojtek., 1942-)
ТАРАСЕВИЧ, Леон. (Tarasewicz, Leon., 1957-)
ТОМАШЕВСКИЙ, Генрих. (Tomaszewski, Henryk., 1914-2005)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ФАЯНС, Максимиллиан. (Fajans, Maksymilian., 1825-1890)
ХЕЛМОНЬСКИЙ, Юзеф. (Chelmonski, Jozef., 1849-1914)
ХОМЕНТОВСКАЯ, Софья. (Chometowska, Zofia., 1902-1991)
ЧЕХОВИЧ, Иосиф. (Czechowicz, Jozef., 1818-1888)
ШЕРМЕНТОВСКИЙ, Юзеф. (Szermentowski, Jozef., 1833-1876)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Szukalski, Stanislaw., 1893-1987)
ЯЩОЛД, Франтишек. (Jaszczold, Franciszek., 1808-1873)
|
КОССАК, Войцех
КОССАК, Войцех. Ольшинка Гроховская. 1886-1887 гг.
КОССАК, Войцех. Сожжение знамен. Фрагмент панорамы "Березина". 1895-1896 гг.
КОССАК, Войцех. Выезд на охоту в Гёдёллё. 1887 г.
КОССАК, Войцех. Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге. 1905 г.
КОССАК, Войцех. Раненый кирасир. 1908 г.
КОССАК, Войцех. Сестра милосердия на боевых позициях под Варшавой. 1910 г.
КОССАК, Войцех. Конный портрет Марии Зандбанговой. 1913 г.
КОССАК, Войцех.
(Kossak, Wojciech., 1856-1942) известный польский художник-баталист, мастер исторической живописи, педагог. Родился в Париже, Франция, в семье художника Юлиуша Коссака (1824-1899), потомка старинного польского рода. Семья покинула Францию. Начальное образование получил уже после возвращения в Польшу в одной из Варшавских гимназий. После переезда семьи в Краков, продолжил обучение в школе Св. Анны. Первые уроки рисования давал ему отец, Юлиуш Коссак. Учился искусству в Кракове, Мюнхене и Париже. В 1871-1873 гг. Коссак учился в краковской Школе изящных искусств под руководством В. Лушчкевича. В 1873-1875 гг. продолжал обучение в Мюнхенской академии художеств - в мастерских А. Страхубера, А. Вагнера и В. Линдершмита. Осенью 1876 г. он добровольно поступил на военную службу, успешно сдав экзамен на чин офицера, после чего был зачислен в первый краковский уланский полк. В 1877 г. молодой художник решил продолжить обучение живописи в Парижской школе Бонната и Кабанела. В 1884 г., после возвращения на родину, женился на Марии Кисельницкой и поселился в Кракове в родовом поместье, известном под названием Коссаковка. Отец художника Ежи Коссака (1886-1955), поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской (1891-1945) и писательницы Магдалены Самозванец (1894-1972). В 1880-х гг. начал раскрываться его подлинный художественный талант. В 1883 г. в Вене картина Коссака "Артиллерия в огне" была приобретена Императорским музеем в Пеште (Будапешт), его картина "Атака австрийского ландвера" была приобретена для коллекции императора Франца-Иосифа I. В 1895-1902 гг. художник жил и работал в Берлине, появлялся на приемах при прусском дворе и нашел покровителя своего творчества и таланта в лице императора Германии Вильгельма II. Период 1907-1914 гг. художник провел в Кракове, где активно участвовал в культурной жизни города. В 1908 г. Коссак стал основателем и участником группы "Зеро". Издавал в Варшаве сборник "Иллюстрированные памятники". В 1909 г. он вошел в состав дирекции Общества друзей искусств. В 1913 г. возглавил его и занимал этот пост до 1916 г. В 1915-1919 гг. - преподаватель Училища изящных искусств в Варшаве, профессор. Принадлежал к реалистической школе, дополненной чисто польским романтизмом. Создавал иллюстрации для популярных журналов "Klosy", "Tygodnik ilustrowany", "Biesiada literacka", "Swiat" и "Wedrowiec". Много путешествовал, в 1920, 1923 и 1924 гг. - по Франции, несколько раз побывал в США. Рисовал портреты разных знаменитостей, красивых дам, рисовал охоту при дворе императора Франца Иосифа. Много раз награждался золотыми медалями на больших выставках. В 1921-1926 гг. он исполняет многочисленные государственные, музейные и частные заказы. Его художественная студия в Варшаве размещалась на 6 этаже престижного отеля "Бристоль". Творческая индивидуальность формировалась под влиянием творчества отца и художника-реалиста Ю. Брандта (1841-1915). Коссак писал пользовавшиеся большим успехом исторические и батальные сцены, также портреты и картины на военную тематику. Он показал в них темперамент и необычную легкость быстрой живописи (великолепные конные сцены), которая со временем превратилась в манеру. От отца он унаследовал любовь к лошадям, которых он мастерски изображал в пылу битвы, в парадном марше и во время отдыха. В молодости Коссак год прослужил в уланском полку, в зрелом возрасте участвовал в Первой мировой войне, служа в австро-венгерской армии, а затем в польских легионах, что помогло ему создать ряд батальных полотен. В 1918 г. он получил звание майора польской армии, был демобилизован в 1919 г. Принимал участие в создании Рацлавицкой панорамы (1892-1894 гг., совм. с Я. Стыка; изображалась битва повстанцев-костюшковцев с русской армией генерала Толмазова), а также панорамы "Березина" (1895-1896 гг., совм. с Ю. Фалатом; изображены отступающие наполеоновские войска в 1812 г.). "Березину" демонстрировали во многих европейских столицах, побывала она также в Киеве и Москве. Она имела колоссальный успех как у публики, так и у критиков. Впоследствии эти панорамы были разрезаны на части. Автор прекрасных портретов его жены Марии и дочерей. Войцех Коссак вошел в историю польского искусства как ведущий представитель исторической батальной живописи. Главной чертой его творческого кредо, был патриотизм, отчетливо выраженный в серии картин, посвященных Ноябрьскому восстанию 1830 г., освободительным битвам Легионов во время Первой мировой войны и польско-российской войне 1920 г. Живописец прославлял великих польских правителей - от В. Локетека до В. Ягелло, Я. Собеского, Т. Костюшко и Ю. Понятовского до Ю. Пилсудского. Воспевал славу польского оружия, изображая на созданных в межвоенный период полотнах возрожденную польскую армию и монументальные исторические сюжеты. Прославлял Бонапарта, участвовал в создании наполеоновской мифологии, рассказывая в красках о битвах, поражениях и трагических отступлениях его армии. Будучи певцом наполеоновской эпохи, старался акцентировать в ней польские мотивы. Коссак был очень успешным в начале своей карьеры, что, в сочетании с простотой создания произведений и множеством заказов, привело к ослаблению художественных качеств, пренебрежению цветом, тиражированию копий и, наконец, поверхностности творческих решений и манерности. Персональные выставки художника устраивались в Кракове (1931, 1933, 1936 гг.), Варшаве (1911, 1917, 1928, 1936 гг.), Гданьске (1935 г.) и Познани (1936 г.). В 1932 г. Была организована объездная выставка трех Коссаков: Юлиуша, Войцеха и Ежи. Парижская публика могла увидеть работы Коссака на Салонах, Всемирной выставке (1900 г.) и на экспозиции Association France-Pologne. За рубежом художник выставлял свои работы также в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Берлине, Петербурге, Лондоне, Антверпене, Риме, Венеции и Буффало. Произведения: "Ольшинка Гроховская" (1886-1887 гг.), "Костюшко на коне" (1893 г.), "Расквартирование" (1893 г.), "Атака на батарею" (1894 г.), "Ноябрьская ночь" (1898 г.), "Возвращение Наполеона из России" (1904 г.), "Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге" (1905 г.), "Дочери" (1906 г.), "Гусар Великой Армии" (1907 г.), "Локетек и Флориан Шары после битвы под Пловцами" (1909 г.), "Сестра милосердия на боевых позициях под Варшавой" (1910 г.), "Клятва Костюшко на Рыночной площади в Кракове" (1911 г.), "Юзеф Понятовский на Фалентской дамбе" (1913 г.), "Да здравствует император!" (1914 г.), "Кавалерийская атака под Рокитной" (1916 г.), "Совиньский на шанцах Воли" (1922 г.), "Польские гусары перед Яном III под Веной" (1924 г.), "Пилсудский верхом" (1928 г.), "Грюнвальд" (1931 г.), "Венчание Польши с морем" (1931 г.), "На трибуне во время кавалерийского парада в Кракове" (1934 г.), "Уланская рапсодия" (1935 г.), "Конная батарея на позицию!" (1938 г.) и др. После начала Второй мировой войны остался в оккупированном немцами Кракове. В этот период он вновь взял на себя функции председателя Общества друзей искусств, надеясь добиться защиты польских культурных ценностей. Коссак отказался делать портрет немецкого оккупационного генерал-губернатора Г. Франка. Картина "Краковское веселье" была создана им в период оккупации (1940 г.). Умер художник в возрасте 85 лет 29 июля 1942 г. в Кракове. Художественное наследие Войцеха Коссака составляло более 2000 картин. Некоторые из них были уничтожены во время двух мировых войн. Картины Коссака есть в музеях Польши, США, Парижа, Берлина, Вены, Москвы, Львова, в частных коллекциях. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|