БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БРУКАЛЬСКИЙ, Станислав. (Brukalski, Stanislaw., 1894-1967)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ЛЕЙКАМ, Марек. (Leykam, Marek., 1908-1983)
МЕРЛИНИ, Доминико. (Merlini, Domenico., 1730-1797)
РУДНЕВ, Лев. (Rudnev, Lev., 1885-1956)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ЯЩОЛД, Франтишек. (Jaszczold, Franciszek., 1808-1873)
|
ГУЧЧИ, Санти. Надгробие короля Стефана Батория в часовне Девы Марии. Вавель. 1594-1595 гг.
ГУЧЧИ, Санти. Надгробие королей Сигизмунда I и Сигизмунда II Августа. Вавель. 1574-1575 гг.
ГУЧЧИ, Санти. Замок Лещинских. Баранув-Сандомирский. 1579-1606 гг.
ГУЧЧИ, Санти. Дворец Миров в Ксёнж-Вельки. 1585-1595 гг.
ГУЧЧИ, Санти. Часовня Мышковских у доминиканского костела в Кракове. XVI в.
ГУЧЧИ, Санти.
(Gucci, Santi., 1530-1600) итальянский скульптор и архитектор на службе польских королей. Родился в Флоренции, Флорентийская республика, в семье с давними художественными традициями. Учился у своего отца, реставратора флорентийского кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Брат художника Франческо Камиллиани. Придворный художник Стефана Батория, Сигизмунда II Августа, Генриха III Валуа. Творил в стиле позднего ренессанса и маньеризма. Профессиональную деятельность начал в 17-летнем возрасте в Италии. Испытал влияние, как итальянского, так и голландского искусства эпохи Возрождения. С середины 1550-х гг. работал в Польше. В начальный период своего пребывания в Польше Гуччи работал в Кракове, выполняя заказы королевской семьи. Позднее его деятельность развернулась в г. Пиньчув (Келецкое воеводство), где он основал мастерскую. Один из самых успешных и плодотворных художников своей эпохи, Гуччи построил или реконструировал ряд дворцов магнатов и известных людей во всех частях Польши. Среди них был замок Фирлеев в Яновице на Висле (1565-1585 гг.). Для епископа Петра Мышковского построил новый дворец в Ксёнж-Вельки (1585-1595 гг.), не сохранился. Им также построен Лобжувский дворец (1585-1587 гг.) в Кракове, расширен замок в Пиньчуве (1591-1600 гг.) и целый ряд других построек. В своем скульптурном творчестве Гуччи развивал традиции монументального пристенного надгробного памятника. Ему принадлежат надгробия короля Сигизмунда Августа (1574-1575 гг.), Анны Ягеллонки (1574-1575 гг., оба - Краков, капелла Сигизмунда при Вавельском соборе), Анджея Фирлей и Барбары Фирлей (1586-1587 гг., Яновец, приходский костел), короля Стефана Батория (1594-1595 гг., Краков, Вавельский собор). Разработанные мастером композиционные приемы изображения надгробных статуй повторяются и в дальнейших его произведениях, при этом позы фигур становятся все более неестественными. Возрастает роль архитектурного обрамления. Деятельность Гуччи и его мастерской в Пиньчуве оказала большое влияние на мемориальную пластику Польши конца XVI - начала XVII в. По образцам, созданным в мастерской скульптора, изготавливались готовые детали архитектурного и пластического декора, что привело к широкому распространению характерных для нее приемов и форм. За большие заслуги Гуччи было пожаловано шляхетство. Умер в Ксёнж-Вельки, Малопольское воеводство, Речь Посполитая. |