| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АСТРУП, Николай.


АСТРУП, Николай
АСТРУП, Николай
АСТРУП, Николай. Дождь в Йёльстере. 1905 г.
АСТРУП, Николай. Дождь в Йёльстере. 1905 г.
АСТРУП, Николай. Праздник Ивана Купалы. 1912 г.
АСТРУП, Николай. Праздник Ивана Купалы. 1912 г.
АСТРУП, Николай. Ночь болотных бархатцев. 1915 г.
АСТРУП, Николай. Ночь болотных бархатцев. 1915 г.
АСТРУП, Николай. Мартовское утро. 1920 г.
АСТРУП, Николай. Мартовское утро. 1920 г.
АСТРУП, Николай. Лисий колокольчик. 1920 г.
АСТРУП, Николай. Лисий колокольчик. 1920 г.
АСТРУП, Николай. Кукольный дом.
АСТРУП, Николай. Кукольный дом.

АСТРУП, Николай.

(Astrup, Nikolai., 1880-1928) норвежский живописец и график. Родился в Бремангере, Норвегия, в семье священника. Приехал в Тронхейм (1895 г.), где поступил в классическую гимназию. В 1897 г. вернулся в Йёльстер. В это время начал заниматься живописью. В 1899-1901 г. учился в художественной школе Х. Баккер в Христиании (ныне Осло). Осуществил поездку по Европе (1901 г.), он посетил Любек, Гамбург, Дрезден, Берлин и Мюнхен. Учился также в Германии и в Париже в академии Коларосси (1901-1902 гг.) у К. Крога. В 1902 г. - вернулся в Норвегию и поселился в Йёльстере, где жил большую часть времени до 1911 г. Интересовался творчеством Анри Руссо, Мориса Дени, Поля Гогена и Хокусая. В 1905 г. в Христиании прошла его первая первоначальная выставка, вызвавшая благожелательные отзывы критики, а одна из его картин в том же году была приобретена Национальной галереей. Аструп женился на Энгель Сунде (1907 г.). У них было восемь детей - пять мальчиков и три девочки. В 1908 г. он посетил Лондон, в 1911 г. - Берлин, в 1916 г. - Копенгаген и Стокгольм (где встретился с принцем Евгением), а в 1922-1923 гг. - с семьёй отправился в Алжир через Германию и Италию, с остановкой в Париже на обратном пути. При его жизни прошли ещё две его персональные выставки: в Бергене в 1908 г. и в Христиании в 1911 г. Обе были встречены художественной критикой с энтузиазмом. Писал главным образом виды Западной Норвегии. Его картины и графика изображали могущественную природу Йёльстера с горами, серыми скалами и пышной растительностью, скромными небольшими владениями и обычными людьми. В своей живописи Аструп предпочитал смелые, насыщенные цвета и четкие линии. Он работал с богатой цветовой палитрой, выбирая изумрудно-зеленые, ярко-желтые и насыщенные коричневые оттенки. По стилистическому направлению его работы относят к экспрессионизму, но отнести их к конкретному жанру будет неправильно, ведь они обладают необычайной самобытностью. Многие сюжеты многократно повторялись и были взяты из окрестностей дома художника в Йёльстере. Для Аструпа характерно соединение реальных пейзажей с фантастическими элементами - так, горы и деревья часто принимают в его произведениях антропоморфные формы. Другим частым мотивом его произведений, многократно повторяющимся, является праздник с разведённым костром на дальнем плане, который наблюдает сидящий спиной на переднем плане человек - часто ребёнок, ассоциируемый с самим художником. Произведения: "Осенний дождь в горном приходе" (1900 г.), "Дождь в Йёльстере" (1905 г.), "Стаббур в Джолстере" (до 1905 г.), "Квеннагонг" (до 1905 г.), "Коллен" (1906 г.), "Престегорден" (до 1907 г.), "Серый весенний вечер" (1907 г.), "Июньская ночь и старый западный загородный сад" (до 1908 г.), "Коллен" (1908 г.), "Весенняя ночь в саду" (1909 г.), "Праздник Ивана Купалы" (1912 г.), "Йонсокбол" (1912-1926 гг.), "Весеннее настроение" (до 1914 г.), "Ночь болотных бархатцев" (1915 г.), "Приселд" (1915 г.), "Ревебьелле" (1920 г.), "Интерьер с колыбелью" (1920 г.), "Мартовское утро" (1920 г.), "Лисий колокольчик" (1920 г.) и др. Работал в гравюре на дереве, в том числе, цветной ("Июньская ночь", иллюстрация к новелле Х. Кинка). Аструп, страдавший большую часть жизни от астмы, скончался от воспаления лёгких в возрасте 47 лет, в Фёрде. После смерти художника, его творчеству долгое время не уделялось должного внимания, но со временем ценители признали его неоценимый вклад в норвежское искусство. В 1967 г. муниципалитет Йёльстера выкупил бывшую ферму Аструпа на берегу озера Йёльставатн, в которой был организован музей художника.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024