АСТРУП, Николай. (Astrup, Nikolai., 1880-1928)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
КРОГ, Кристиан. (Krohg, Christian., 1852-1925)
МУНК, Эдвард. (Munch, Edvard., 1863-1944)
ТАУЛОВ, Фриц. (Thaulow, Frits., 1847-1906)
|
ТАУЛОВ, Фриц
ТАУЛОВ, Фриц. Замерзающая река. 1897 г.
ТАУЛОВ, Фриц. Золотая осень. 1869 г.
ТАУЛОВ, Фриц. Горная речка. 1882 г.
ТАУЛОВ, Фриц. Уголок Венеции. 1894 г.
ТАУЛОВ, Фриц. Бульвар Мадлен в Париже. 1895 г.
ТАУЛОВ, Фриц. Лунный свет в Больё. 1904 г.
ТАУЛОВ, Фриц.
(Thaulow, Frits., 1847-1906) известный норвежский живописец, график и писатель по вопросам искусства. Один из наиболее значительных представителей норвежской живописи XIX в. Родился в Кристиании, ныне Осло, Норвегия, в семье аптекаря. Учился в Академии художеств в Копенгагене, Дания (у К. Сёренсена, 1870-1872 гг.), в Карлсруэ, Германия (у Х. Гуде, 1872-1875 гг.) и в конце 1870-х гг. в Париже. Испытал влияние французского импрессионизма. В 1879 г. посетил Скаген на полуострове Ютландия - датскую колонию молодых художников. Вместе с Э. Вереншёллем и К. Крогом в конце XIX в. возглавил движение за национальную самобытность норвежского искусства. Вернувшись в 1880 г. на родину, основал в 1883 г. "Академию на пленэре". Он становится одним из ведущих художников Норвегии. В 1882 г. Таулов - в числе основателей ежегодных выставок современного искусства в Осло ("Осенняя выставка"). Впоследствии (с 1892 г.) продолжал временами работать во Франции. Побывал также в Италии, Голландии и Соединенных Штатах Америки. Таулов начинал с морских пейзажей. Мастер национального реалистического пейзажа. Работал маслом и пастелью. Писал зимние виды, с особой тонкостью запечатлевая освещенные солнцем пушистые снега, стынущие реки, ясное небо, маленькие городки и селения, лишь изредка оживляемые фигуркой человека. Пленэрная живопись художника построена на тонких переливах приглушенной цветовой гаммы. Он любит жемчужно-серые, палевые, голубовато-зеленые тона. Освещение почти всегда неяркое - пасмурный или туманный день, сгустившиеся сумерки или ночной мрак, чуть разгоняемый светом из окон. Проникновенно и с любовью мастер изображает неброскую красоту Севера. Запечатлевая виды европейских городов - Венеции, Парижа, художник и здесь не ищет эффектных точек зрения и не изображает известные архитектурные памятники, нет в них и красочного богатства. Эти городские пейзажи исполнены обычно в тех же неярких тонах, в той же тонко нюансированной цветовой гамме. Пейзажи Таулова, несмотря на всю свою непритязательность, обрели широкую популярность не только на его родине, но и в других странах, а художник стал одним из провозвестников последующего расцвета норвежского искусства. При жизни он был достаточно финансово успешен и выставлялся в престижных галереях. Произведения: "Золотая осень" (1869 г.), "Вечерело" (1880 г.), "Горная речка" (1882 г.), "В Эльбанке, Гамбург" (1886 г.), "Норвежский зимний пейзаж" (1890 г.), "Улица в Крагере" (1892 г.), "Вечерняя атмосфера" (1893 г.), "На французской реке" (1893 г.), "Понте Пьетра, Верона" (1894 г.), "Уголок Венеции" (1894 г.), "Бульвар Мадлен в Париже" (1895 г.), "Замерзающая река" (1897 г.), "Лето" (1901 г.), "Прачки утром в Кемперле" (1902 г.), "Лунный свет в Больё" (1904 г.) и др. Умер Таулов, в возрасте 59 лет, в Волендаме, Нидерланды. Творческое наследие художника достаточно велико, множество его картин хранится в крупнейших галереях не только его родной страны, но и в других государствах мира, а также в частных коллекциях. Мастер, безусловно, является одним из известнейших художников Норвегии, давшей миру искусства немало громких имен. |