| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КУНИНГ, Виллем де.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
КУНИНГ, Виллем де
КУНИНГ, Виллем де
КУНИНГ, Виллем де. Женщина III. 1953 г.
КУНИНГ, Виллем де. Женщина III. 1953 г.

КУНИНГ, Виллем де.

(Kooning, Willem de., 1904-1997) американский художник и скульптор, один из самых ярких представителей абстрактного экспрессионизма. Родился в Роттердаме в семье торговца алкоголем, Нидерланды. Учился в Академии изящных искусств в Роттердаме (1916-1924 гг.), позднее учился в Брюсселе и Антверпене. Эмигрировал в 1926 г. в США, в 1927 г. обосновался в Нью-Йорке (стал гражданином США лишь в 1962 г.). Подружился с А. Горки, испытал его влияние. Глубокое впечатление на него оказало также творчество П. Пикассо и Х. Миро. В 1943 г. Кунинг женился на известной художнице Элен Фрид. Начал разрабатывать собственную стилистику на рубеже 1930-1940-х гг., оформил мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем. В 1935 г. Кунинг стал членом Федерального совета по искусству, и в 1939 г. ему поступил заказан от нью-йоркской всемирной выставки на создание фрески в зал "Аптеки". В этот период он также создал серию портретов людей, включая "Автопортрет с воображаемым братом" (1938 г.), "Два мужчины, стоящие" (1938 г.) и "Стекольщик" (1940 г.). В это время Кунинг отказывался выставлять свои произведения. Первая персональная выставка художника прошла в 1948 г. в Нью-Йорке, но уже долгое время он считался главой новой школы, пользующейся авторитетом в американских художественных кругах. Писал и чисто абстрактные лирические композиции, используя лишь черные и белые малярные лаки ("Свет в августе", 1946 г.); позднее вводил импульсивные всплески цвета ("Раскоп", 1950 г.). Его шедеврами были признаны "фигуративные абстракции" первой пол. 1950-х гг., составившие серию гигантских полотен "женщин", эти картины моментально разошлись по крупнейшим музеям и коллекциям США ("Женщина I", 1950-1952 гг.; и др.); из хаоса крупных, энергичных мазков-ударов рождаются яростные сгустки невротических мужских комплексов по поводу противоположного пола. С 1963 г. жил в Ист-Хэмптоне (на Лонг-Айленде). В 1964-1966 гг. Кунинг создал еще одну большую серию композиций с изображением огромных, искаженных, как будто стремящихся выйти за пределы картинного пространства женских фигур, написанных на дверных досках. Художник большее значение уделял чисто пейзажным мотивам, преобразуя их почти до полной беспредметности. Его поздняя работа с красками - на фоне прежней агрессивной резкости - смягчилась, став более декоративной ("Две фигуры на фоне пейзажа", 1967 г.). В 1964-1966 гг. Кунинг создал еще одну большую серию композиций с изображением огромных, искаженных, как будто стремящихся выйти за пределы картинного пространства женских фигур, написанных на дверных досках. В 1969 г. Кунинг обратился к скульптуре из глины ("Сидящая женщина", 1969-1981 гг.). В 1969 и 1978 гг. в Нью-Йорке в Музее современного искусства и в музее Гуггенхейма прошли ретроспективные выставки произведений Кунинга, они утвердили за ним славу одного из самых выдающихся деятелей современного американского искусства. Кунинг большую часть своей жизни был хроническим алкоголиком, в последние годы был болен болезнью Альцгеймера. Умер Кунинг в Ист-Хэмптоне. В 2006 г. его третья картина из серии "Женщины" была продана за 136 млн. долларов, став вторым по стоимости произведением искусства в истории.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024