АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
|
ЭШЕР, Мориц
ЭШЕР, Мориц. Рептилии.
ЭШЕР, Мориц. Глаз смерти. 1946 г.
ЭШЕР, Мориц. Относительность. 1953 г.
ЭШЕР, Мориц. Рисующие руки. 1948 г.
ЭШЕР, Мориц. Восхождение и спуск. 1960 г.
ЭШЕР, Мориц. Бельведер. 1958 г.
ЭШЕР, Мориц.
(Escher, Maurits., 1898-1972) нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Родился в Ливердене (Нидерланды), младший сын в семье инженера. В 1903 г. семья Эшера переезжает в г. Арнем. В 1916 г. Эшер выполняет свою первую графическую работу, гравюру на линолеуме - портрет своего отца. Он посещает мастерскую художника Г. Стигемана, имевшего печатный станок. Учится в Школе архитектуры и орнамента в г. Гаарлеме - берет уроки рисования у Самюэля Джесерена де Месквита, оказавшего формирующее влияние на жизнь и творчество Эшера. Много путешествует. В 1921 г. Эшер посетил Ривьеру и Италию. Очарованный растительностью и цветами средиземноморского климата, делал детальные рисунки кактусов и оливковых деревьев. Появилась первая публикация в журнале "Пасхальные цветы" (гравюра на дереве). Эшер заканчивает школу искусств и отправляется путешествовать по центральной Италии; делает много набросков. В сентябре посещает в Испании Альгамбру. 1923-1925 гг. - путешествие в Италию; там встречает свою будущую жену Йетту. Рисует с натуры. Первая выставка Эшера в Сиене и Гааге. Переезжает в Рим. В 1929 г. выходит первая литография "View of Goriano Sicoli", Arbuzzi. В следующем году Эшер становится членом ассоциации художников-графиков, чуть позже - членом студии "Pulchi". Счастливая жизнь с женой и ребенком в Риме в конце двадцатых годов оказалась очень плодотворным периодом для Мориса. Его работы демонстрировались на многих выставках Голландии, а к 1929 г. его популярность достигла такого уровня, что за один год прошли пять персональных выставок в Голландии и Швейцарии. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и "логическими". На картинах изображались горные ландшафты, но встречались и коммерческие иллюстрации. Самая известная картина того периода - гравюра горной деревушки Кастровальвы. Тогда же, в 1930 г., родился второй сын. В 1930-е гг. выходит книга "Ужасные приключения схоластики" с гравюрами по дереву в исполнении Эшера. Его работы на выставке современной гравюры (полиграфии) "Столетие Прогресса" в Чикаго получают только положительные отзывы. В мае 1940 г. нацисты оккупируют Голландию и Бельгию, в зону оккупации попадает и Брюссель. Эшер находит дом в Барне (Голландия) и переезжают туда в 1941 г. В 1950 г. проходит его первая персональная выставка в Соединенных Штатах и начинают покупаться его работы. Эшера посвящают в рыцари и он становится дворянином (1955 г.). В начале 1960-х гг. вышла в свет первая книга с работами Эшера "Grafiek en Tekeningen", в которой 76 работ прокомментировал сам автор. Математические и кристаллографические аспекты творчества Эшера становятся очень популярными. Эшер иногда создает модели некоторых объектов для своих картин из глины, дерева, проволоки и других материалов. В 1970 г. - операция и длительная госпитализация. Эшер переезжает в Rosa-Spier-Foundation Laaren в дом для престарелых художников. Публикуется "De werelden van M.C.Escher" ("Мир Эшера"). Эшер умирает в больнице Хилверсума. В доме, котором родился Эшер, сейчас находится музей художника. Для сюжетов "классических" произведений Эшера ("Рисующие руки" 1948 г., "Метаморфозы", "День и ночь", "Рептилии", "Встреча", "Дом с лестницей" и др.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX в. и впоследствии неоднократно воспроизводились или "цитировались" другими художниками. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение "метаморфоз", фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и др.) и даже "одушевлял" в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. |