| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЭШЕР, Мориц.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
ЭШЕР, Мориц
ЭШЕР, Мориц
ЭШЕР, Мориц. Рептилии.
ЭШЕР, Мориц. Рептилии.
ЭШЕР, Мориц. Глаз смерти. 1946 г.
ЭШЕР, Мориц. Глаз смерти. 1946 г.
ЭШЕР, Мориц. Относительность. 1953 г.
ЭШЕР, Мориц. Относительность. 1953 г.
ЭШЕР, Мориц. Рисующие руки. 1948 г.
ЭШЕР, Мориц. Рисующие руки. 1948 г.
ЭШЕР, Мориц. Восхождение и спуск. 1960 г.
ЭШЕР, Мориц. Восхождение и спуск. 1960 г.
ЭШЕР, Мориц. Бельведер. 1958 г.
ЭШЕР, Мориц. Бельведер. 1958 г.

ЭШЕР, Мориц.

(Escher, Maurits., 1898-1972) нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Родился в Ливердене (Нидерланды), младший сын в семье инженера. В 1903 г. семья Эшера переезжает в г. Арнем. В 1916 г. Эшер выполняет свою первую графическую работу, гравюру на линолеуме - портрет своего отца. Он посещает мастерскую художника Г. Стигемана, имевшего печатный станок. Учится в Школе архитектуры и орнамента в г. Гаарлеме - берет уроки рисования у Самюэля Джесерена де Месквита, оказавшего формирующее влияние на жизнь и творчество Эшера. Много путешествует. В 1921 г. Эшер посетил Ривьеру и Италию. Очарованный растительностью и цветами средиземноморского климата, делал детальные рисунки кактусов и оливковых деревьев. Появилась первая публикация в журнале "Пасхальные цветы" (гравюра на дереве). Эшер заканчивает школу искусств и отправляется путешествовать по центральной Италии; делает много набросков. В сентябре посещает в Испании Альгамбру. 1923-1925 гг. - путешествие в Италию; там встречает свою будущую жену Йетту. Рисует с натуры. Первая выставка Эшера в Сиене и Гааге. Переезжает в Рим. В 1929 г. выходит первая литография "View of Goriano Sicoli", Arbuzzi. В следующем году Эшер становится членом ассоциации художников-графиков, чуть позже - членом студии "Pulchi". Счастливая жизнь с женой и ребенком в Риме в конце двадцатых годов оказалась очень плодотворным периодом для Мориса. Его работы демонстрировались на многих выставках Голландии, а к 1929 г. его популярность достигла такого уровня, что за один год прошли пять персональных выставок в Голландии и Швейцарии. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и "логическими". На картинах изображались горные ландшафты, но встречались и коммерческие иллюстрации. Самая известная картина того периода - гравюра горной деревушки Кастровальвы. Тогда же, в 1930 г., родился второй сын. В 1930-е гг. выходит книга "Ужасные приключения схоластики" с гравюрами по дереву в исполнении Эшера. Его работы на выставке современной гравюры (полиграфии) "Столетие Прогресса" в Чикаго получают только положительные отзывы. В мае 1940 г. нацисты оккупируют Голландию и Бельгию, в зону оккупации попадает и Брюссель. Эшер находит дом в Барне (Голландия) и переезжают туда в 1941 г. В 1950 г. проходит его первая персональная выставка в Соединенных Штатах и начинают покупаться его работы. Эшера посвящают в рыцари и он становится дворянином (1955 г.). В начале 1960-х гг. вышла в свет первая книга с работами Эшера "Grafiek en Tekeningen", в которой 76 работ прокомментировал сам автор. Математические и кристаллографические аспекты творчества Эшера становятся очень популярными. Эшер иногда создает модели некоторых объектов для своих картин из глины, дерева, проволоки и других материалов. В 1970 г. - операция и длительная госпитализация. Эшер переезжает в Rosa-Spier-Foundation Laaren в дом для престарелых художников. Публикуется "De werelden van M.C.Escher" ("Мир Эшера"). Эшер умирает в больнице Хилверсума. В доме, котором родился Эшер, сейчас находится музей художника. Для сюжетов "классических" произведений Эшера ("Рисующие руки" 1948 г., "Метаморфозы", "День и ночь", "Рептилии", "Встреча", "Дом с лестницей" и др.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее впечатление. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX в. и впоследствии неоднократно воспроизводились или "цитировались" другими художниками. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение "метаморфоз", фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и др.) и даже "одушевлял" в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024