ДЮМА, Марлен.
АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
|
ДЮМА, Марлен
ДЮМА, Марлен. Дайте людям то, чего они хотят. 1992 г.
ДЮМА, Марлен.
(Dumas, Marlene., 1953-) южноафриканская художница-живописец. Родилась в Кейптауне, Южная Африка. Училась в университете Кейптауна (1972-1975 гг.); в Харлеме, Нидерланды (1976-1978 гг.); в институте психологии университета Амстердама (1979-1980 гг.). Переехала в Нидерланды, когда ей было 23 г. Дюма живет и работает в Амстердаме (с 1976 г.) на протяжении многих лет. Дюма рисует портреты детей, а также эротические сцены, коллажи. Художница практически не пишет с натуры. Часто использует фотографии (Polaroid) друзей и любителей, журналы и порнографические материалы. Картины и рисунки Дюма обычно выглядят вызывающе. Жуткие, искореженные лица и тела, тревожные цветовые сочетания, наркотическая ломка форм. Темы Дюма - политика, расы и сексуальность, вина и невиновность, насилие и нежность, смерть. Большинство ее работ может быть категоризировано как портреты, но это не портреты в традиционном смысле. Это скорее представление фактического человека, эмоция или настроение. Это портретная живопись постмас-медиа, отображает не человека, а фунционирование человеческой особи и тела в современном мире. Отношение Дюма к живописи - сложное. Изображение отражает и серьезность и вес задачи. Также как некоторая нежность. И лаконичность средств колорита акварели - выбранный метод подхода. Дюма работает со студентами, преподает. Художница представляла Нидерланды на Венецианской Биеннале (1995 г.). Первая крупная ретроспективная выставка открыта в июне 2008 г. в Музее современного искусства, Лос-Анджелес. Произведения: серия "Воспоминания о беременности", "Турецкая школьница" (1987 г.), "Снова и снова", "Сокрытие и раскрытие" (1991 г.), "The First People (I-IV) 1990" (1991 г.), "Список кандидатов" (1991-1992 гг.), "Дайте людям то, чего они хотят" (1992 г.), "Справедливость" (1992 г.), "Child with Lipstick" (1992 г.), "Смирительную рубашку" (1993 г.), "Бремя" (1993 г.), "Свобода" (1993 г.), "Правосудие" (1993 г.), "Pornoblues" (6 рисунков, 1993 г.), "Супермодель" (1995 г.), "Campbell, Naomi" (1995 г.), "Туман" (2000 г.), "Подозреваемый" (2000 г.), "Dead Girl" (2002 г.), "В конце концов. Это сказано и сделано" (2003 г.), "Человек с завязанными глазами" (2007 г.) и др. Дюма своя в скандальном мире современного искусства. Глубоко тревожащее, творчество Дюма, оказывает значительное влияние на мир современного искусства. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|