| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ВЕРМЕР, Ян.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
ВЕРМЕР, Ян
ВЕРМЕР, Ян
ВЕРМЕР, Ян. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657-1659 гг.
ВЕРМЕР, Ян. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657-1659 гг.

ВЕРМЕР, Ян.

(Vermeer, Jan., 1632-1675) нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию "золотого" XVII в. Родился в Делфте в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. В 1653 г. Вермер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Большое влияние на творчество Вермера оказал голландский мастер жанровой живописи П. де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. В 1653 г. Вермер женился на К. Болнес из деревни в окрестностях Делфта. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1662-1671 гг. состоял деканом гильдии делфтских художников. Ранние картины на мифологические и евангельские темы ("Диана с нимфами"; "Христос у Марии и Марфы") свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция "У сводни" (1656 г.), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бытовую сцену в романтическое таинство любви. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями; все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время "естественным светом разума", постигающего загадки натуры. К лучшим произведениям, написанным в основном в конце 1650-1660-х гг., принадлежат "Девушка с письмом", "Женщина у окна", "Солдат и смеющаяся женщина", "Дама, примеряющая ожерелье", "Служанка с кувшином молока" (1663 г.), "Кружевница" (1665 г.). Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется "Мастерская живописца". Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру (прибор; до изобретения фотоаппарата применялась для точных натурных зарисовок)– в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией ("Улочка", 1658 г.; и "Вид Делфта", 1661 г.). Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, "ночном" фоне в "Девушке с жемчужиной" (1665 г.), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних "Географе" (1669 г.) и "Астрономе" (1668 г.). Еще при жизни художника за картины Вермера платили очень хорошие деньги. В основном Вермер писал для своих заказчиков-меценатов. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Похоронен Вермер в Делфте. Ярко индивидуальное искусство Вермеера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в. Сегодня его имя стало не менее культовым, чем имена таких его соотечественников, как Рембрандт и Ф. Халс.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024