| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Вавилонская башня. 1563 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Вавилонская башня. 1563 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Охотники на снегу. 1565 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Охотники на снегу. 1565 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Триумф смерти. 1562 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Триумф смерти. 1562 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Крестьянская свадьба. 1568 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Крестьянская свадьба. 1568 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Притча о слепых. 1568 г.
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. Притча о слепых. 1568 г.

БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший.

(Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569) нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI в. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Родился Брейгель в Бреда. В 1552-1553 гг. Брейгель совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию. В 1553 г. Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Мэйкен). Работал в Антверпене и Брюсселе (с 1563 г.). В своем творчестве отразил с наибольшей силой и глубиной жизнь и настроения народных масс в эпоху наступавшей Нидерландской буржуазной революции. Широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок ("Детские игры", 1560 г.), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, острая реалистическая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, созданию синтетической картины мира. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе X. Босха, от дробных по композиции и ярких по цвету полотен ("Битва Масленицы и Поста", 1559 г.) Брейгель с сер. 1560-х гг. перешел к созданию обобщенных картин народной жизни, обычно изображенных на фоне широкого пейзажа и более сдержанных по цвету. Главный герой произведений Брейгеля - постоянно движущаяся народная масса. Художник создает широкую панораму жизни народа, изображая его труд и быт, тяжелые народные бедствия; в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия. Брейгель раскрывает вместе с тем и заключенные в народе мощные жизнные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие ("Крестьянская свадьба", "Крестьянский танец"). Во многих картинах Брейгеля косвенно запечатлены страдания нидерладского народа под испанским игом, война и разрушения, зверства испанцев ("Избиение младенцев"; "Перепись в Вифлееме", 1566 г.). Испанский террор породил в отдельных произведениях Брейгеля настроения отчаяния и скорби, отразившиеся в фантастических картинах безумия и ужасов ("Безумная Грета", 1562 г.), горьких иносказаниях ("Сорока на виселице", 1568 г.), в полных глубокого трагизма символически обобщенных образах ("Слепые", 1568 г.). Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов, исполненных гармонического красочного единства. Творчество Брейгеля заложило основу развития национальной нидерландской школы реалистической пейзажной живописи. Выполненные Брейгелем пейзажи с бескрайними просторами равнин, речных долин, холмов и перелесков, в которых природа изображается в органической связи с жизнью населяющих ее трудовых людей, исполнены смелых реалистических наблюдений, тонко передают пространство и изменчивость световоздушной среды, воссоздают состояние жизни природы в различное время дня и года. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые "Времена года", или "Месяцы" (1565 г.). В поздних произведениях Брейгеля исчезает многоцветность, число фигур сокращается; обобщенные силуэтные изображения людей гибко и естественно вписываются в ландшафт ("Сумрачный день", "Возвращение стад", "Охотники на снегу" - все 1565 г.). Брейгель - самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Отец художников Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего. Умер в Брюсселе. Отмеченное исключительной широтой и глубиной охвата жизненных явлений, ярко реалистическое и демократическое творчество Брейгеля оказало огромное влияние на нидерландское искусство и заложило основы развития реалистического направления в искусстве Голландии и Фландрии XVII в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024