АППЕЛЬ, Карел.
АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
|
АППЕЛЬ, Карел
АППЕЛЬ, Карел. Cat. 1953 г.
АППЕЛЬ, Карел.
(Appel, Karel., 1921-2006) нидерландский художник, скульптор, график, представитель экспрессионизма. Родился в Амстердаме, в семье парикмахера. Учился в Королевской Академии изобразительного искусства (1940-1943 гг.). Испытал влияние Пикассо, Матисса, Дюбюффе. Принимал участие с художественных выставках с 1946 г. Один из основателей объединения "Кобра" (1948 г.), давшего имя новому этапу экспрессионизма. В 1950 г. переехал в Париж. Жил в Нью-Йорке и Флоренции. Осуществил путешествие по Мексике, США, Югославии, Бразилии. В своих работах Аппель сочетал абстрактно-экспрессионистские и фигуративные элементы, был близок к сюрреализму, абстракционизму, ар-брют. Его творчество включают в круг мастеров Парижской школы. Понимая художественное произведение как самоценный агрессивно-живой организм, художник сочетал размашисто-импульсивную абстрактную живопись и графику со знаковыми и фигуративными элементами. Выполнил портреты известных музыкантов джаза (М. Дэвиса, Д. Гиллеспи и др.), целый ряд монументальных работ. Его картины, фактурные и пастозные по манере письма, порою превращались в своего рода красочные рельефы – поэтому вполне естественно обращение мастера к скульптуре. Часто работал в алюминии, создавая динамичные комбинации ярко окрашенных контрастных форм, полных задорной внутренней иронии. Работал также, как художник в драматическом, балетном и оперном театре, выступал как поэт. Лауреат художественных премий (Премия Венецианской Биеннале, 1954 г.; Международная премия за графику на Биеннале в Любляне, 1954 г.; Большая премия Биеннале в Сан-Паулу, 1959 г.; Международная премия Фонда Гуггенхайма, 1960 г.). Интерес к творчеству Аппеля возрос в последние десятилетия ХХ в. в связи с распространением весьма созвучного его творчеству стиля "новых диких". Умер в Цюрихе. Произведения: раскрашенный деревянный рельеф "Вопрошающие дети" (для Амстердамской ратуши, 1949 г.), "Трагическое действо" (1956 г.), "Крокодил" (1956 г.), "Женщина с букетом" (1957 г.), "Женщина и страус" (1957 г.), панно "Встреча весной" (в здании ЮНЕСКО в Париже, 1959 г.), "Дважды" (1974 г.), алюминиевая скульптура "Арт-робот" (в университете Дижона, 1977 г.), "Жаба под зонтиком" (статуя в Гааге) и др. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|