АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
|
РЁЙСДАЛ, Якоб ван
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Мельница в Вейке близ Дорстеде. 1670 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Вид на Харлем. 2-я треть XVII в
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Еврейское кладбище. 1657 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Зимний пейзаж. Ок. 1660 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Болото. 1665-1669 гг.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Пшеничные поля. Ок. 1670
РЁЙСДАЛ, Якоб ван.
(Ruisdael, Jacob van., 1628-1682) нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист. Родился в семье художников и ремесленников в Харлеме, Нидерланды. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала (1600-1670). Уже с 1646 г. он пишет зрелые работы и проявляет особый интерес к пейзажной живописи. Испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса. Работал в Харлеме, с 1656 г. в Амстердаме. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Рёйсдал вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Художник заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх, или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Рёйсдал любил писать лесные чащи, болота, водопады - места, где человек только прохожий, - маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Ранние произведения художника изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646 г.). Около 1650-1655 гг. живописец путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи. В знаменитом пейзаже "Еврейское кладбище" (1657 г.) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева - все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661 г.), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", 1665-1669 гг.), а также горные норвежские ландшафты ("Водопад"). Чёткий рисунок, осязаемость форм сочетаются в работах этого периода с тончайшей передачей воздушной перспективы, движений света и тени, а богатый оттенками колорит строится чаще всего на сопоставлении пепельно-серой и блёкло-зелёной листвы с буро-коричневой почвой и голубизной выдающегося между облаками неба. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Рёйсдала, приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер ("Горы в Норвегии"). Художнику принадлежит ряд морских пейзажей - марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (“Радуга в штормовом море”, 1655 г.; “Волнорез”, 1670-1672 гг.). Творческое наследие Рёйсдала составляют около 450 картин. Большинство его пейзажей посвящены природе родных Нидерландов, Рёйсдал также писал дубовые леса Германии, водопады Норвегии. Произведения: "Пейзаж с путниками", 1647 г.), "Две водяные мельницы" (1650-е гг.), "Замок Бентхейм" (1653 г.), "Горный пейзаж" (1655 г.), "Вид на Эгмонд-ан-Зее" (1655 г.), "Зима" (1660 г.), "Речка в лесу" (1660-е гг.), "Мельница в Вейке" (1670 г.), "Морской берег" (ок. 1670 г.), "Площадь в Амстердаме" (1670 г.), "Вид Харлема с полями" (1670-1680 гг.), "Зимний пейзаж" (1682 г.), "В лесу" (1682 г.), "Пейзаж на закате" (1682 г.) и др. Умер Рёйсдал в Амстердаме. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. |