| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РЁЙСДАЛ, Якоб ван.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АППЕЛЬ, Карел. (Appel, Karel., 1921-2006)
БЕРЛАГЕ, Хендрик. (Berlage, Hendrik., 1856-1934)
БОСХ, Иероним. (Bosch, Hieronymus., 1450-1516)
БРЕЙГЕЛЬ, Питер Старший. (Bruegel de Oude, Pieter., 1525-1569)
ВАН ГОГ, Винсент. (Van Gogh, Vincent., 1853-1890)
ВАН ДОНГЕН, Кеес. (Van Dongen, Kees., 1877-1968)
ВАН ЭЙК, Ян. (Van Eyck, Jan., 1390-1441)
ВЕРМЕР, Ян. (Vermeer, Jan., 1632-1675)
ДЮМА, Марлен. (Dumas, Marlene., 1953-)
КЛАС, Питер. (Claesz, Pieter., 1597-1661)
КОЛХАС, Рем. (Koolhaas, Rem., 1944-)
КУНИНГ, Виллем де. (Kooning, Willem de., 1904-1997)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МОНДРИАН, Пит. (Mondrian, Piet., 1872-1944)
РЕМБРАНДТ, Харменс ван Рейн. (Rembrandt Harmensz van Rijn., 1606-1669)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. (Ruisdael, Jacob van., 1628-1682)
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. (Tylman van Gameren., 1632-1706)
ХАЛС, Франс. (Hals, Frans., 1581-1666)
ХЕДА, Виллем Клас. (Heda, Willem Claesz., 1594-1680)
ЭШЕР, Мориц. (Escher, Maurits., 1898-1972)
РЁЙСДАЛ, Якоб ван
РЁЙСДАЛ, Якоб ван
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Мельница в Вейке близ Дорстеде. 1670 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Мельница в Вейке близ Дорстеде. 1670 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Вид на Харлем. 2-я треть XVII в
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Вид на Харлем. 2-я треть XVII в
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Еврейское кладбище. 1657 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Еврейское кладбище. 1657 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Зимний пейзаж. Ок. 1660 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Зимний пейзаж. Ок. 1660 г.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Болото. 1665-1669 гг.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Болото. 1665-1669 гг.
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Пшеничные поля. Ок. 1670
РЁЙСДАЛ, Якоб ван. Пшеничные поля. Ок. 1670

РЁЙСДАЛ, Якоб ван.

(Ruisdael, Jacob van., 1628-1682) нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист. Родился в семье художников и ремесленников в Харлеме, Нидерланды. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала (1600-1670). Уже с 1646 г. он пишет зрелые работы и проявляет особый интерес к пейзажной живописи. Испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса. Работал в Харлеме, с 1656 г. в Амстердаме. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Рёйсдал вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Художник заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх, или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Рёйсдал любил писать лесные чащи, болота, водопады - места, где человек только прохожий, - маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Ранние произведения художника изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646 г.). Около 1650-1655 гг. живописец путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи. В знаменитом пейзаже "Еврейское кладбище" (1657 г.) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева - все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661 г.), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", 1665-1669 гг.), а также горные норвежские ландшафты ("Водопад"). Чёткий рисунок, осязаемость форм сочетаются в работах этого периода с тончайшей передачей воздушной перспективы, движений света и тени, а богатый оттенками колорит строится чаще всего на сопоставлении пепельно-серой и блёкло-зелёной листвы с буро-коричневой почвой и голубизной выдающегося между облаками неба. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Рёйсдала, приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер ("Горы в Норвегии"). Художнику принадлежит ряд морских пейзажей - марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (“Радуга в штормовом море”, 1655 г.; “Волнорез”, 1670-1672 гг.). Творческое наследие Рёйсдала составляют около 450 картин. Большинство его пейзажей посвящены природе родных Нидерландов, Рёйсдал также писал дубовые леса Германии, водопады Норвегии. Произведения: "Пейзаж с путниками", 1647 г.), "Две водяные мельницы" (1650-е гг.), "Замок Бентхейм" (1653 г.), "Горный пейзаж" (1655 г.), "Вид на Эгмонд-ан-Зее" (1655 г.), "Зима" (1660 г.), "Речка в лесу" (1660-е гг.), "Мельница в Вейке" (1670 г.), "Морской берег" (ок. 1670 г.), "Площадь в Амстердаме" (1670 г.), "Вид Харлема с полями" (1670-1680 гг.), "Зимний пейзаж" (1682 г.), "В лесу" (1682 г.), "Пейзаж на закате" (1682 г.) и др. Умер Рёйсдал в Амстердаме. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024