ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ.
|
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. Костёл сакраменток в Варшаве. 1688-1692 гг.
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. Дворец Браницких в Белостоке. 1697 г.
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. Дворец Острожских в Варшаве. XVII в. Восстановлен в 1949-1954 гг.
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. Костёл Святой Анны в Кракове. 1689 г.
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ. Дворец Чапских в Варшаве. 1677-1683 гг.
ТЫЛЬМАН ГАМЕРСКИЙ.
(Tylman van Gameren., 1632-1706) голландский архитектор, работавший в Польше; один из крупнейших представителей стиля барокко на территории Речи Посполитой. Родился в Утрехте, Нидерланды. Предполагается, что в юности Тыльман Гамерский прошёл стажировку в мастерской Я. Кампена (1596-1657). В 18 лет уехал совершенствовать своё мастерство в Италии. В Венеции занимался батальной живописью. В 1660 г. в Лейдене поступил на службу к польскому магнату Е. Любомирскому (1616-1667) в качестве военного и гражданского инженера. С 1666 г. в Речи Посполитой. Работал в Варшаве, Кракове, Гданьске, Жешуве. В первые годы жизни в Варшаве занимался главным образом проектированием фортификационных сооружений. В 1676 г. женился на А. Коморовской. Стал польским шляхтичем по указу Сейма в 1685 г. В последние три десятилетия XVII в. Тыльман Гамерский - наиболее востребованный у высшей аристократии проектировщик частных резиденций. К его услугам не раз прибегал сам король Михаил Корибут Вишневецкий (1640-1673). Стиль архитектора представляет собой оригинальное соединение итальянского и голландского барокко с восточноевропейскими особенностями. Его трудами для короля, церкви и магнатов спроектированы: Уяздовский замок; Неборувский дворец; костёлы в Варшаве, Кракове, Гданьске; дворцы Оссолинских и Гнинских в Варшаве, дворец Красиньских в Варшаве, дворец Любомирских в Варшаве, дворец Чапских, дворец Паца - Радзивиллов, резиденции в Любартуве, Пулавах и Жешуве, дворец Браницких в Белостоке, дворец Чарторыйских в Люблине, надгробный памятник Софии Любомирской в Коньсковоле. Умер Тыльман Гамерский в Варшаве. В библиотеке Варшавского университета хранится архив Тыльмана Гамерского - более 800 набросков зданий, укреплений, надгробий, эпитафий. Необычайная сохранность архитектурной графики позволила воссоздать после Второй мировой войны многие спроектированные им здания, причём в первоначальном виде, в соответствии с изначальными замыслами архитектора. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|