КАЛО, Фрида. (Kahlo, Frida., 1907-1954)
МЕРИДА, Карлос. (Merida, Carlos., 1891-1984)
РИВЕРА, Диего. (Rivera, Diego., 1886-1957)
СИКЕЙРОС, Хосе Давид; Альфаро. (Siqueiros, Jos David; Alfaro., 1896-1974)
СУНЬИГА, Франсиско. (Zuniga, Francisco. , 1912-1998)
ТАМАЙО, Руфино. (Tamayo, Rufino., 1899-1991)
|
ТАМАЙО, Руфино
ТАМАЙО, Руфино. Femme au Collant Rose. 1969 г.
ТАМАЙО, Руфино.
(Tamayo, Rufino., 1899-1991) мексиканский живописец, график, один из лидеров латиноамериканского авангардизма. Родился в Оахаке в семье индейцев-сапотеков. Переехав с родными в Мехико (1910 г.), учился там в Национальной школе изящных искусств (1917–1920 гг.), затем долгое время работал как педагог; в 1928 г. стал профессором той же Национальной школы. Возглавлял отдел этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921-1926 гг.). Многократно приезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926 г.), а также в Западную Европу (с 1949 г.). Соединил воздействия европейского арт-авангарда с древними национальными мотивами. В раннем его творчестве доминируют портреты, ню, пейзажи и натюрморты. С 1930-х годов тематика картин Тамайо усложняется, включая все больше мифологических "шифров", символов Искусства, Жизни и Смерти, решенных то в сумрачно-землистых, то в ярких, "космически" мерцающих тонах; таинственно мифологизируются даже достаточно простые, портретные и натюрмортные мотивы. Среди образцов его самобытного неосимволизма – "Звери" (1941 г.), Спящие музыканты (1950 г.), "Поклонение индейской расе" (1952 г.). Картины Тамайо, небольшие, тем не менее напоминают фрагменты настенной росписи, поэтому естественным явилось обращение мастера к монументально-декоративному искусству. К числу его фресок и панно принадлежат "Музыка и пение" (Национальная консерватория, 1933 г.), "Революция" (Национальный музей антропологии, 1939 г.; обе работы – Мехико), "Природа, искусство и человек" (библиотека Смит-колледжа в Нордхэмптоне, США, 1943 г.), "Рождение нашей нации и Мексика сегодня" (Дворец изящных искусств, Мехико; 1952–1953 гг.), "Прометей, несущий людям огонь" (здание ЮНЕСКО в Париже, 1957-1958 гг.). Тамайо противопоставил национальной школе монументальной живописи художественную систему, почерпнутую из северо-американского и западно-европейского модернизма и отмеченную чертами декоративизма и экспрессией выразительных средств. Не раз обращался к гравюре, книжной иллюстрации и сценографии. Умер Тамайо в Мехико. |