| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РИВЕРА, Диего.


РИВЕРА, Диего
РИВЕРА, Диего
РИВЕРА, Диего. Продавщица цветов. 1943 г.
РИВЕРА, Диего. Продавщица цветов. 1943 г.
РИВЕРА, Диего. Сахарный завод. 1923 г.
РИВЕРА, Диего. Сахарный завод. 1923 г.
РИВЕРА, Диего. Революция. 1926 г.
РИВЕРА, Диего. Революция. 1926 г.
РИВЕРА, Диего. В Арсенале. 1928 г.
РИВЕРА, Диего. В Арсенале. 1928 г.
РИВЕРА, Диего. Эмилио Сапата. 1930 г.
РИВЕРА, Диего. Эмилио Сапата. 1930 г.
РИВЕРА, Диего. Человек, повелитель вселенной. 1934 г.
РИВЕРА, Диего. Человек, повелитель вселенной. 1934 г.

РИВЕРА, Диего.

(Rivera, Diego., 1886-1957) мексиканский живописец, художник-монументалист и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, общественный деятель, один из создателей национальной школы монументальной живописи. Родился в Гуанахуато, коренной мексиканец. В 10 лет он начал обучение в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. Сблизился с Х. Посадой. С 1907 по 1921 гг. учился и работал в Испании (академия художеств в Мадриде), Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV-XVI вв.), так и модернизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили. В 1913 г. между написанием "Портрета Адольфо Бест Могара" и картины "Поклонение Богоматери" совершился переход Риверы к кубизму, позже он оформился в зрелый авторский стиль. Во время жизни в Париже Диего познакомился с П. Пикассо, А. Рейесом, русскими художниками. В 1921 г. вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х гг. выработал собственный стиль монументальной живописи. Был одним из основателей "Синдиката" (1922-1925 гг.), директором АХ в Мехико (1929-1930 гг.). Политические же искания Риверы привели его в 1922 г. в коммунистическую партию Мексики. Когда прокатилась волна погромов и "первое фресковое движение" захлебнулось, он был единственным художником, оставшимся в Мехико и продолжавшим создавать свои монументальные произведения. Коллеги ему никогда не простили этого. Ривера выступал как один из основателей мексиканской школы монументальной живописи, в которой он видел мощное средство обращения к народным массам, агитации, пропаганды и просвещения, утверждения положительных образов народной жизни, труда, революционной борьбы. Росписи Риверы открыто публицистичны: в них сильно историко-повествовательное начало, политические или философские идеи персонифицируются в легко узнаваемых портретных или символических изображениях. В 1927 г. Ривера побывал в Советском Союзе. И там не обошлось без скандала. Относясь без должного почтения к социалистическому реализму и всячески уважая "ремесло", Ривера поддержал Союз бывших иконописцев и подписал манифест октябрьской группы художников-троцкистов. Его выдворили из страны. После возвращения в Мексику, где продолжал изображать разложившихся капиталистов и классовую борьбу индейцев. В 1930-е гг. стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 гг. Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 г. состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 г. он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж. Начиная с 1940 г. Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933 г.) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948 г.) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики. Среди его работ, кроме картин, следует упомянуть росписи на стенах министерства просвещения (1923-1929 гг.), министерства здравоохранения (1930 г.), Национального дворца (1929-1950-е гг.), отеля "Прадо" в Мехико (1947-1948 гг.), Национальной с.-х. школы в Чапинго (1926-1927 гг.), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1930 гг.), института искусств в Детройте (1933 гг.), театра "Инсурхентес" (1951-1953 гг.), Олимпийского стадиона (1952-1953 гг.). В 1955-1956 гг. художник повторно посетил СССР. Ривера был женат на художнице Ф. Кало, известной своими бурными отношениями с художником и весьма экстравагантными автопортретами. Умер Ривера в Мехико. В 2006 г. Центральный банк Мексики объявил о намерении изменить дизайн купюр - на банкнотах в 500 песо (около $45) с 2009 г. появятся автопортреты двух наиболее известных мексиканских художников – Ф. Кало и Д. Риверы. Ривера перед смертью создал фонд, который передал банку право использовать изображения его работ и работ его жены Ф. Кало. Центробанк хочет внести свой вклад в популяризацию мексиканского искусства. Мексиканский живописец, монументальный муралист, Д. Ривера сыграл заметную роль в национальной и мировой культуре. Стремясь к наибольшей доступности искусства, Ривера выработал свой стиль на основе традиций итальянского Возрождения, к которым затем добавился сильнейший интерес к искусству древней Мексики. Его циклы росписей в Мехико и др., в которых обобщенные картины революции и труда, прошлого народов Мексики перемежаются с публицистическими олицетворениями политических идей, историко-философскими символами.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024