РИВЕРА, Диего.
|
РИВЕРА, Диего
РИВЕРА, Диего. Продавщица цветов. 1943 г.
РИВЕРА, Диего. Сахарный завод. 1923 г.
РИВЕРА, Диего. Революция. 1926 г.
РИВЕРА, Диего. В Арсенале. 1928 г.
РИВЕРА, Диего. Эмилио Сапата. 1930 г.
РИВЕРА, Диего. Человек, повелитель вселенной. 1934 г.
РИВЕРА, Диего.
(Rivera, Diego., 1886-1957) мексиканский живописец, художник-монументалист и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, общественный деятель, один из создателей национальной школы монументальной живописи. Родился в Гуанахуато, коренной мексиканец. В 10 лет он начал обучение в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. Сблизился с Х. Посадой. С 1907 по 1921 гг. учился и работал в Испании (академия художеств в Мадриде), Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV-XVI вв.), так и модернизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили. В 1913 г. между написанием "Портрета Адольфо Бест Могара" и картины "Поклонение Богоматери" совершился переход Риверы к кубизму, позже он оформился в зрелый авторский стиль. Во время жизни в Париже Диего познакомился с П. Пикассо, А. Рейесом, русскими художниками. В 1921 г. вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий. На протяжении 1920-х гг. выработал собственный стиль монументальной живописи. Был одним из основателей "Синдиката" (1922-1925 гг.), директором АХ в Мехико (1929-1930 гг.). Политические же искания Риверы привели его в 1922 г. в коммунистическую партию Мексики. Когда прокатилась волна погромов и "первое фресковое движение" захлебнулось, он был единственным художником, оставшимся в Мехико и продолжавшим создавать свои монументальные произведения. Коллеги ему никогда не простили этого. Ривера выступал как один из основателей мексиканской школы монументальной живописи, в которой он видел мощное средство обращения к народным массам, агитации, пропаганды и просвещения, утверждения положительных образов народной жизни, труда, революционной борьбы. Росписи Риверы открыто публицистичны: в них сильно историко-повествовательное начало, политические или философские идеи персонифицируются в легко узнаваемых портретных или символических изображениях. В 1927 г. Ривера побывал в Советском Союзе. И там не обошлось без скандала. Относясь без должного почтения к социалистическому реализму и всячески уважая "ремесло", Ривера поддержал Союз бывших иконописцев и подписал манифест октябрьской группы художников-троцкистов. Его выдворили из страны. После возвращения в Мексику, где продолжал изображать разложившихся капиталистов и классовую борьбу индейцев. В 1930-е гг. стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 гг. Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско. В 1931 г. состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 г. он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж. Начиная с 1940 г. Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933 г.) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948 г.) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики. Среди его работ, кроме картин, следует упомянуть росписи на стенах министерства просвещения (1923-1929 гг.), министерства здравоохранения (1930 г.), Национального дворца (1929-1950-е гг.), отеля "Прадо" в Мехико (1947-1948 гг.), Национальной с.-х. школы в Чапинго (1926-1927 гг.), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1930 гг.), института искусств в Детройте (1933 гг.), театра "Инсурхентес" (1951-1953 гг.), Олимпийского стадиона (1952-1953 гг.). В 1955-1956 гг. художник повторно посетил СССР. Ривера был женат на художнице Ф. Кало, известной своими бурными отношениями с художником и весьма экстравагантными автопортретами. Умер Ривера в Мехико. В 2006 г. Центральный банк Мексики объявил о намерении изменить дизайн купюр - на банкнотах в 500 песо (около $45) с 2009 г. появятся автопортреты двух наиболее известных мексиканских художников – Ф. Кало и Д. Риверы. Ривера перед смертью создал фонд, который передал банку право использовать изображения его работ и работ его жены Ф. Кало. Центробанк хочет внести свой вклад в популяризацию мексиканского искусства. Мексиканский живописец, монументальный муралист, Д. Ривера сыграл заметную роль в национальной и мировой культуре. Стремясь к наибольшей доступности искусства, Ривера выработал свой стиль на основе традиций итальянского Возрождения, к которым затем добавился сильнейший интерес к искусству древней Мексики. Его циклы росписей в Мехико и др., в которых обобщенные картины революции и труда, прошлого народов Мексики перемежаются с публицистическими олицетворениями политических идей, историко-философскими символами. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|