| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КРАСАУСКАС, Стасис.


АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
БУЛГАК, Ян. (Bulhak, Jan., 1876-1950)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ГЛАУБИЦ, Иоганн. (Glaubitz, Johann., 1700-1767)
ДАМЕЛЬ, Ян. (Damel, Jan., 1780-1840)
ДИХАВИЧЮС, Римантас. (Dichavicius, Rimantas., 1937-)
ДОБУЖИНСКИЙ, Мстислав. (Dobuzhinsky, Mstislav., 1875-1957)
ЖМУЙДЗИНАВИЧЮС, Антанас. (Zmuidzinavicius, Antanas., 1876-1966)
ЙОКУБОНИС, Гедиминас. (Jokubonis, Gediminas., 1927-2006)
КАЛПОКАС, Пятрас. (Kalpokas, Petras., 1880-1945)
КРАСАУСКАС, Стасис. (Krasauskas, Stasys., 1929-1977)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ПУНДЗЮС, Бронюс. (Pundzius, Bronius., 1907-1959)
РУСЕЦКИЙ, Канут. (Rusetsky, Kanut., 1801-1860)
РУСТЕМ, Ян. (Rustem, Jan., 1762-1835)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
СЕРГИЕВИЧ, Петр. (Sergievich, Peter., 1900-1984)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СУТКУС, Антанас. (Sutkus, Antanas., 1939-)
ТАРАСЕВИЧ, Александр. (Tarasevich, Alexander., 1640-1727)
ТЫШКЕВИЧ, Бенедикт. (Tyszkiewicz, Benedict., 1852-1935)
ЧЕМОДУРОВ, Евгений. (Chemodurov, Evgeniy., 1914-2006)
ЧЕХОВИЧ, Иосиф. (Czechowicz, Jozef., 1818-1888)
ЧЮРЛЁНИС, Микалоюс. (Ciurlionis, Mikalojus., 1875-1911)
КРАСАУСКАС, Стасис
КРАСАУСКАС, Стасис
КРАСАУСКАС, Стасис. Лист из цикла "Вечно живые". 1975 г.
КРАСАУСКАС, Стасис. Лист из цикла "Вечно живые". 1975 г.

КРАСАУСКАС, Стасис.

(Krasauskas, Stasys., 1929-1977) литовский график, народный художник Литвы (1977 г.). Родился в Каунасе. В 1948-1952 гг. учился в Вильнюсском государственном институте физкультуры и спорта (восемь раз завоевывал звание чемпиона Литовской ССР по плаванию), в Государственном художественном институте в Вильнюсе и окончил его в 1952-1958 гг., получив диплом с отличием. Станковым гравюрам и иллюстрациям свойственны поэтичность, метафорический образный строй, экспрессия белой линии на черном фоне. Автор гравюры, ставшей символом журнала "Юность" (Москва, с 1960-х гг.). В 1950-е годы литовские художники как бы наново открыли для себя традиционную народную культуру, резьбу по дереву, деревянную скульптуру. При внешней статичности, сдержанности, во всех произведениях Красаускаса проявляются характерные для литовской народной традиции экспрессия и пластическая выразительность. С самого начала Красаускас пробовал себя в рисунке, потом в эстампе, книжной графике. В 1950-е гг. именно в рисунке больше всего начала проявляться его индивидуальность. Переосмысление литературных образов стало главным направлением его творчества. Виртуоз графического искусства в 1960-1970 гг. был известен своими культурными связями с Россией (здесь он организовал не одну персональную выставку), дружбой с московской художественной и литературной элитой того времени, поэтами А. Вознесенским, Р. Рождественским и др. Превращая образы в символы и метафоры, что бы ни воплощал Стасис Красаускас - космические метаморфозы поэзии Э. Межелайтиса или трагическую реальность "Вечно живых", человека или птицу, - он был заворожен тайной движения, которое стремился передать не только в пластике, но даже в настроении своих образов. Одна из выполненных им в 1970-е годы графических серий так и называлась - "Движение". В этих автоцинкографиях Красаускас как в замедленной съемке показал остановленные мгновения движения спортсменов - баскетболиста, вратаря, гандболиста. И это не просто наблюдение художника. Красаускас много лет отдал спорту, был профессиональным спортсменом. Красаускас часто ездил в творческие командировки, в 1966 г. появилась серия его эстампов "Дальний Восток". В том же году он работал над сериями иллюстраций к "Авиаэтюдам" Э. Межелайтиса, "Песни песней" царя Соломона и к "Сонетам" В. Шекспира. Традиции европейского экспрессионизма переосмыслены Красаускасом в иллюстрациях к книге Ю. Марцинкявичюса "Стена". В 1975 г. Красаускас создал, пожалуй, самую знаменитую свою серию - цикл эстампов "Вечно живые" (Государственная премия СССР, 1976 г.). Здесь образы предельно обобщены, приподняты над конкретно-земным их значением, чувствуется безграничная вера в торжество жизни над смертью. Лежащий в земле погибший солдат будто не умер, а уснул. И над ним - тревожные и прекрасные видения - его сны, его земная жизнь, его неосуществленные мечты. Прекрасные женщины с глубокой печалью и скорбью в глазах, его товарищи-солдаты, с которыми шел он в бой, чудный конь, оседлать которого он, лежащий, бессилен... Как раз в это время Красаускас тяжело заболел и 10 февраля 1977 г. его не стало. Красаускас создал своеобразную схему композиции графических работ, расширил границы жанра. Творчество Стасиса Красаускаса несет в себе печать вечности. Художник говорил не только на языке пульсирующей жизненной энергией линии, чистой знаковости, но и на языке визуализированных поэтических метафор, почти не изменившемся со времен библейских песен или элегий Ренессанса.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024