| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ХО ФАНЬ.


ХО ФАНЬ
ХО ФАНЬ
ХО ФАНЬ. Рыночный парад. 1963 г.
ХО ФАНЬ. Рыночный парад. 1963 г.
ХО ФАНЬ. На улице. 1950-е гг.
ХО ФАНЬ. На улице. 1950-е гг.
ХО ФАНЬ. Приближающаяся тень. 1954 г.
ХО ФАНЬ. Приближающаяся тень. 1954 г.
ХО ФАНЬ. Узор. 1956 г.
ХО ФАНЬ. Узор. 1956 г.
ХО ФАНЬ. Линии и формы. Гонконг. 1959 г.
ХО ФАНЬ. Линии и формы. Гонконг. 1959 г.
ХО ФАНЬ. В каноэ в тумане.
ХО ФАНЬ. В каноэ в тумане.
ХО ФАНЬ. Горы. Воспоминания о Шанхае.
ХО ФАНЬ. Горы. Воспоминания о Шанхае.
ХО ФАНЬ. Детство.
ХО ФАНЬ. Детство.
ХО ФАНЬ. Несчастные.
ХО ФАНЬ. Несчастные.
ХО ФАНЬ. Танцующие навесы.
ХО ФАНЬ. Танцующие навесы.

ХО ФАНЬ.

(Ho Fan., 1931-2016) гонконгский и тайваньский киноактёр, режиссёр, продюсер, сценарист, кинооператор и известный фотохудожник, мастер уличной фотографии. Родился в Шанхае, Китайская Республика, в семье кинорежиссёра. Cемья Хо Фаня переехала в Гонконг вскоре после его рождения. Его кинокарьера началась в 1961 г. на студии "Shaw Brothers", где он работал сначала ассистентом режиссёра, а затем и актёром. В 1969 г. покинул студию, одновременно большей частью отошёл от актёрской работы и вернулся к режиссёрству и профессиональной фотографии. Хо Фань создал ряд фильмов, сделавших его одним из рододачальников эстетико-эротического жанра в кино региона. Также был членом жюри Тайваньских и Гонконгских фестивалей, присуждающих кинопремии Golden Horse и Hong Kong Film Award. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня ещё в раннем возрасте, после того, как отец подарил ему камеру Kodak Brownie. В течение первого года он получил свою первую награду в 1949 г. в Шанхае. В возрасте 18 лет он приобрел уже двуобъективую камеру Rolleiflex и продолжил снимать в юности и молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его превращения из небольшого города в мегаполис-государство. Хо Фаня называют "Картье-Брессон Востока", гонконгском классиком мировой фотографии. Он обладал восхитительным чувством композиции, его работы - это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Готовясь к съемке он терпеливо ждал "решающего момента"; очень часто это неожиданное столкновение, обрамленное очень интересным, сложенным фоном геометрической конструкции, узоров и фактуры. Он часто подчеркивал драматизм действия и атмосферу события эффектами подсветки или сочетанием дыма и света. Его любимыми местами были улицы, переулки и рынки во время заката или жизнь на море. То, что сделало его работу настолько человечной, это его любовь к простым людям Гонконга: рабочие-кули, продавцы, торговцы фруктами и овощами, дети, играющие на улице или выполняющие домашнюю работу, люди, пересекающие улицу... Он стремился захватить душу Гонконга, трудности и стойкость его граждан. И в итоге получил серию фотографий, показывающую город в 1950-1960-х гг. В своем искусстве он лаконично, с выверенными пропорциями и тщательно выстроенной композицией, сумел расширить, адаптировать его ко взгляду западного зрителя. Фотохудожник широко известен во всем мире, и, начиная с раннего периода творчества, был неизменно популярен. Продолживший заниматься любимым делом на протяжении всей жизни, Хо Фань стал известен как автор нескольких книг, стал действительным и почетным членом ряда фотографических обществ и обществ искусств разных стран (включая США, Великобританию, Сингапур, Аргентину, Бразилию, Германию, Францию, Италию и Бельгию), заработал с 1956 г. общим числом около 280 почетных титулов, наград и премий. Лауреат премии "За достижения в жизни", 2-й Глобальной китайской международной премии в области фотографии, Китай, 2015 г., от Китайского фотографического общества (Гуанчжоу). Его работы широко представлены в галереях и частных коллекциях Америки, Европы и Азии. В 2010 г. Хо Фань опубликовал снимки Гонконга, ранее никогда не печатавшиеся. Снимки Хо Фаня высоко ценятся на аукционах, особенно винтажные, желатиново-серебряные отпечатки - их цена доходит до 10 тысяч долларов за экземпляр. В последние годы жил в Сан-Хосе (Калифорния), периодически приезжая в Гонконг и Тайвань. Умер в Сан-Хосе, Калифорния, США, от пневмонии. Хо Фань никогда не учился фотографии, он самостоятельно осваивал профессию и достиг невероятных высот. В 2012 г. Международным агентством Invisible Photographer Хо Фань был признан наиболее влиятельным азиатским мастером фотографии. Это один из самых знаменитых представителей китайской нации на планете, ее гордость и достояние.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024