ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан.
АЙ ВЭЙВЭЙ. (Ai Weiwei., 1957-)
ВЭНЬ ЧЖЭН-МИН, Би, Чжэн-чжун. (Wen Zhengming., 1470-1559)
ГАО, Чжень. (Gao, Zhen., 1956-)
ГО СИ. (Guo Xi., 1020-1090)
КИНГСОНГ, Уонг. (Qingsong, Wang., 1966-)
МА ЮАНЬ, Цинь-шань. (Ma Yuan., )
МЕНГ КСИАНГШУН. (Meng Xiangshun., 1956-)
СУ ХАНЬ-ЧЭНЬ. (Su Hanchen., )
СЮЙ БЕЙ-ХУН Жю Пэон. (Xu Beihong., 1895-1953)
ТАН ИНЬ, Бо-ху, Цзы-вэй (Tang Yin., 1470-1523)
У ЧАН-ШИ. (Wu Chang-shi., 1844-1927)
ФАН ЛИЦЗЮНЬ. (Fang Lijun., 1963-)
ФАНЬ КУАНЬ, Чжун-ли. (Fan Kuan., )
ФЕНГ ЖЕНГЬИ. (Feng Zhengjie., 1968-)
ХУАН ЖУЙ. (Huan Zhui., )
ЦЗАО ВУ КИ. (Zao Wou-Ki., 1921-)
ЦЗЮЙ ДОЦИ. (Ju Duoqi., 1975-)
ЦЗЯН ЧЖАО-ХЭ. (Zjan Сhzhao-he., 1901-1986)
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. (Qi Baishi., 1863-1957)
ЦИНЬ ФЭН. (Qin Feng., 1961-)
ЧЖАН СЯОГАН. (Zhang Xiaogang., 1958-)
ЧЖАО БО-ЦЗЮЙ. (Zhao Boju; Chao Bai-ju., 1120-1182)
ЧОУ ИН. (Chou Ying; Chu Ying. , 1500-1560)
ЧЭНЬ ХУН-ШОУ, Чжан-хоу. (Chan Hongshou., 1598-1652)
ШИ КСИННИНГ. (Shi Xinning., 1969-)
ШИ ТАО. (Shi Tao., 1636-1707)
ШУ ЮН. (Shu Yong., 1974-)
ШЭНЬ ЧЖОУ, Ци-нань. (Shen Chou., 1427-1509)
ЮНЬ ШОУ-ПИН, Гэ, Чжэн-шу. (Yun Shouping., 1633-1690)
ЮЭ МИНЬЦЗЮНЬ. (Yue Minjun., 1962-)
ЯНЬ ЛИ-БЭНЬ. (Yan Liben., 600-673)
|
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Креветки.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Без названия.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Без названия.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Без названия.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Лотос. 1956 г.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Пион. 1956 г.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан. Цыплята под пальмой. Свиток, бумага, тушь.
ЦИ БАЙШИ, А-чжи, Хуан.
(Qi Baishi., 1863-1957) китайский живописец. Крупнейший мастер национальной живописи гохуа. Председатель Союза китайских художников (с 1953 г.). Родился в бедной крестьянской семье в провинции Хунань. В 1902-1909 гг. путешествовал по Китаю. В 1919 году обосновался в Пекине. Первоначально писал портреты традиционного средневекового типа, но в полной мере раскрыл свой талант, работая в жанрах пейзажа и особенно "цветы-птицы". Мастер живописи гохуа, Ци Байши наполнил средневековые художественные принципы новым содержанием, перейдя от копирования классических образцов к живым наблюдениям натуры. Изображая жизнь природы в её обыденных проявлениях и предметы крестьянского обихода (корзины, вилы, светильники, овощи, крабов, лягушек и т.д.), Ци Байши наделял свои образы высоким поэтическим смыслом; в большинстве зрелых произведений ("Белка"; "Цыплята у пальмы", 1948 г.) не только использовал тушь, но заменял контурные линии красками ярких и чистых оттенков, подчёркивающими фактурность предметов. Мировую славу Ци Байши принесли картины, выполненные в жанре китайской традиции т.н. исполнительского воспроизведения манеры старых мастеров. Образцами для него были, в первую очередь, композиции таких корифеев национального искусства XVI - XVII вв., как Сюй Вэй и Чжу Да. Когда Ци Байши писал тушью, он использовал краски ярких и чистых оттенков. По своей манере работы Ци Байши относятся к стилю "сеи": в них есть свободный полет кисти, густые мазки тушью, лаконичная композиция и отсутствие нарочитой помпезности. Самая, пожалуй, известная картина Ци Байши "Креветки", выполненная в черно-белых тонах. Крохотные твари написаны так, что ощущается полупрозрачность их тел. Их существование кратковременно, но и они наслаждаются отпущенной им жизнью. В возрасте шестидесяти шести лет он был приглашен на профессорскую должность на кафедре живописи в Пекинском университете искусств, хотя у Ци Байши не было базового образования. Автор аллегорико-сатирических произведений ("Господин Ванька-встанька", 1901 г., и др.). Написал (с соавторами) официозное полотно "Гимн миру" (1955 г.), однако в скрытой символике целого ряда своих свитков выразил достаточно критическое отношение к тоталитаризму. Выступал также как каллиграф и поэт. В 1953 г., в возрасте 93 лет, он получил титул "Великого художника китайского народа", который ему присвоило министерство культуры Китая. Ци Байши, несмотря на преклонный возраст, принимал активное участие в общественной жизни страны. Международная премия Мира (1956 г.). Умер в Пекине. Помимо мыслей об каллиграфическом искусстве на своих свитках оставил и автобиографию, известную по литературной обработке его ученика Чжан Цыси (1962 г.). Ци Байши признан одним из самых выдающихся художников XX в. В Пекине существует дом-музей художника. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|