ГЕРИ, Фрэнк.
АМАНАТ, Хоссейн. (Amanat, Hossein., 1942-)
БАЙАРЖЕ, Франсуа. (Baillairge, Francois., 1759-1830)
БАТЕМАН, Роберт. (Bateman, Robert., 1930-)
ВАРЛИ, Фредерик. (Varley, Frederick Horsman., 1881-1969)
ГАСТОН, Филип. (Guston, Philip., 1913-1980)
ГЕРИ, Фрэнк. (Gehry, Frank., 1929-)
ГУДРИДДЖ, Робертс. (Goodridge, Roberts., 1904-1974)
ДАЛЛЕР, Жан. (Dallaire, Jean-Philippe., 1916-1965)
ДАРЛИНГ, Фрэнк. (Darling, Frank., 1850-1923)
ДЖЕКСОН, Александр. (Jackson, Alexander Young., 1882-1974)
КАРР, Эмили. (Carr, Emily., 1871-1945)
КАРШ, Юсуф. (Karsh, Yousuf., 1908-2002)
КЕЙН, Пауль. (Kane, Paul., 1810-1871)
ЛЕМЬЕ, Жан-Поль. (Lemieux, Jean Paul., 1904-1990)
ЛЬЮИС, Мод. (Lewis, Maud., 1903-1970)
МАКДОНАЛД, Джеймс. (Macdonald, James., 1873-1932)
МАНТЗ ЛЬЯЛЛ, Лаура. (Muntz Lyall, Laura., 1860-1930)
ПИРСОН, Джон. (Pearson, John A., 1867-1940)
ПРОКТОР, Александр. (Proctor, Alexander Phimister., 1860-1950)
РИОПЕЛЬ, Жан-Поль. (Riopelle, Jean-Paul., 1923-2002)
РОКБЕРН, Доротея. (Rockburne, Dorothea., 1932-)
ТОМСОН, Том. (Thomson, Tom. , 1877-1917)
УОЛЛ, Джефф. (Wall, Jeff., 1946-)
ХАРРИС, Лаврен. (Harris, Lawren., 1885-1970)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
|
ГЕРИ, Фрэнк
ГЕРИ, Фрэнк. Музей Гуггенхейма в Бильбао. Испания. 1997 г.
ГЕРИ, Фрэнк.
(Gehry, Frank., 1929-) известный американский архитектор, скульптор, дизайнер, близкий к деконструктивизму. Родился в Торонто, Онтарио, Канада. С 17 лет живет в Лос-Анджелесе. Изучал архитектуру в Университете Южной Калифорнии (1949-1951, 1954 гг.) и городское планирование в Университете Гарварда (1956-1957 гг.). В 1950-1960 гг. находился под влиянием Ф. Райта. Гери модернистски подошел к городскому пейзажу, начал экспериментировать с необычными выразительными формами и материалами, искал свой выразительный архитектурный стиль. С 1967 г. заведовал собственным архитектурным бюро. Его ранние эксперименты возможно лучше всего воплощены "реконструкциями", которые он сделал с собственным домом (особняк 1920 гг. постройки; 1978, 1991-1994 гг.) в Санта Монике, Калифорния. Гери продолжил эксперименты в дизайне на двух популярных линиях рифленой картонной мебели "Легкие грани" (1969-1973 гг.) и "Экспериментальные грани" (1979-1982 гг.). Способность Гери опровергать ожидания зрителя отностительно традиционных материалов и форм привела его в движение деконструктивизма в архитектуре, связанного с постмодернизмом. В 1989 г. Гери был удостоен Прицкеровской премии. Известность и репутация архитектора значительно выросла в конце 1990-х гг. К этому времени, стиль Гери - здания холмистой, свободной, динамичной скульптурной формы. Хотя критические мнения иногда высказываются по его радикальным архитектурным проектам, работы Гери в архитектуре выполнены в неповторимой манере и стали популярны. Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма - музей Ф. Вейсмана в Миннеаполисе (1993 г.), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания (1997 г.), концертный зал им. У. Диснея в Лос-Анджелесе (2003 г.), а также "танцующий дом" в Праге (1995 г.). Гери спроектировал по заказу П. Аллена музей музыки в Сиэттле, Вашингтон (2000 г.). Гери был удостоен многочисленных архитектурных званий, призов, наград. Несмотря на возраст, Гери продолжает трудиться над многочисленными крупномасштабными архитектурными и дизайнерскими проектами. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|