АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
|
ТИЦИАН
ТИЦИАН. Венера Урбинская. 1538 г.
ТИЦИАН. Любовь земная и Любовь небесная. 1515-1516 гг.
ТИЦИАН. Динарий кесаря. 1518 г.
ТИЦИАН. Портрет девушки с мехом. 1535 г.
ТИЦИАН. Кающаяся Мария Магдалина. 1560-е гг.
ТИЦИАН. Святой Себастьян. 1570 г.
ТИЦИАН.
(Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576) выдающийся итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Глава венецианской школы живописи. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Фриули) его иногда называют да Кадоре. В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с венецианскими художественными кругами (Джорджоне , Я.Сансовино , писатель П.Аретино и др.), Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”; “Христос и грешница”) с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х гг., после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Когда Беллини умер (1516г.), Тициан стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до конца жизни. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1515-1516 гг.; “Флора”, около 1515 г.; “Динарий кесаря”, 1518 г.). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Мужской портрет”; “Юноша с перчаткой”). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е гг.) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (“Вознесение Марии”, ок. 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518 г.; “Положение во гроб”, 1520-е гг.; “Введение во храм”, 1538 г.; “Венера Урбинская”, 1538 г.), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В 1525 г. Тициан женится. В 1533 г. император "Священной Римской империи" Карл V назначил Тициана своим официальным художником. В 1548 и 1550 гг. Тициан посетил императорский двор в Аугсбурге, и во время второго визита познакомился с сыном Карла, будущим королём Испании Филиппом II, который стал его покровителем. Конец 1530-х - 1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (“Ипполито Медичи”, 1532 г., “Ла Белла”, 1538 г.). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (“Положение во гроб”, 1559 г.; “Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е гг.; “Оплакивание Христа”, 1573-1576 гг.). В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, ок. 1554 г.; “Венера и Адонис”, 1554 г.; “Венера перед зеркалом”, 1550-е гг.). Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициана написал для собственного надгробия. Художник скончался в Венеции. Тициан поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности; последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до ХX в., развитие мирового изобразительного искусства. |