АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе.
АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
|
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. Вертумн (Портрет императора Рудольфа II). 1590 г.
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе.
(Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593) итальянский художник, декоратор, мастер "протосюрреалистического" гротеска. Произведения Арчимбольди стали источником вдохновения и предметом подражания для С. Дали. Родился в Милане. Получил уроки искусства в мастерской отца (художника). С 1562 г. работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 г. получил графский титул. Как и многие мастера своего времени, совмещал разные, как художественные, так и инженерные профессии, что идеально соответствовало вкусам тогдашнего пражского двора, страстно увлеченного (в особенности в лице Рудольфа II) не только искусством, но и натурфилософией, в ту пору неразрывно слитой с алхимией и астрологией. Типичные образы Арчимбольди сформировались на фоне богатейшей рудольфинской кунсткамеры (с разного рода природными диковинами), куратором которой он состоял. Был организатором придворных празднеств и маскарадов, конструировал хитроумные сценические механизмы. Наиболее известны "фантастические головы", которые он писал с 1560-х гг., – причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными "портретами", составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов и др. вещей природы, а порой и из предметов человеческого мастерства. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года – таковы, к примеру, "Лето", (1563 г.) или "Огонь" (1566 г.), физиономии и фигуры которых составлены из фруктов, листьев, злаков и из горящих головешек, кусков железной руды и военных орудий и лишь изредка являются собственно портретами, подобно «плодоовощному» Рудольфу II в образе Вертумна (1590 г.; Вертумн – римский бог всяческих перемен, в том числе в растительном мире). "Времена года" и "Стихии" (вода, воздух, огонь, земля) сопоставлялись философами того времени с процессами, происходящими в организме самого человека. Прекрасно написал известный врач Парацельс (1493-1541 гг.): "Дерево - тоже тело. Его кора подобна коже, ветви - волосам. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать". Арчимбольди создавал также ирреально-гротескные антропоморфные пейзажи, с холмами и скалами в виде голов и т.п., но их труднее отделить от работ подражателей-«арчимбольдистов», которых на рубеже XVI–XVII вв. было довольно много. В старости вернулся в родной город. Умер Арчимбольди в Милане. Арчимбольди был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подделок под его стиль.Его наследие обрело новую популярность в XX в. в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|