КВАРЕНГИ, Джакомо.
АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
|
КВАРЕНГИ, Джакомо
КВАРЕНГИ, Джакомо. Смольный институт. Санкт-Петербург. 1806-1808 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Эрмитажный театр. Санкт-Петербург. 1783-1787 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Здание Академии наук. Санкт-Петербург. 1783-1789 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Александровский дворец в Царском Селе. Пушкин. 1792-1796 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Конногвардейский манеж. Санкт-Петербург. 1804-1807 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Старый гостиный двор. Москва. 1790-1805 гг.
КВАРЕНГИ, Джакомо. Соборная площадь Московского Кремля. 1797 г.
КВАРЕНГИ, Джакомо.
(Quarenghi, Giacomo., 1744-1817) архитектор, представитель русского классицизма конца XVIII - начала XIX вв., рисовальщик, акварелист и ведутист. Итальянец по происхождению. Родился в Валле-Иманья, близ Бергамо, Италия, сын и внук живописца. Много путешествовал по Северной и Южной Италии. С 1761 г. учился в Риме живописи у А. Менгса и С. Поцци; изучал античную архитектуру, работы Палладио. Кваренги создавал императорские дворцы, величественные храмы, парковые павильоны, богатые городские дома, памятные сооружения и богатые усадьбы. Еще до своего отъезда из Италии, построил манеж в Монако и столовую залу в доме эрц-герцогини Моденской, в Вене. Среди немногих работ, осуществлённых Кваренги в Италии - перестройка интерьера средневековой церкви Санта Сколастика в бенедиктинском аббатстве в Субиако близ Рима в 1769 г. Также по его проектам в Италии выполнены главные алтари приходских храмов: в честь Святейшего Искупителя в Сериате, 1775 г. и Успения Святой Марии и Святого Иакова в Романо-ди-Ломбардия, между 1797 и 1799 гг. В 1779 г. в Риме Кваренги познакомился с Ф. Гриммом. Барон Гримм приехал в Италию по поручению императрицы Екатерины II: найти зодчих для работы в России. По рекомендации Райффенштайна, бывшего также "художественным агентом" Екатерины II в Риме, с Кваренги был заключен контракт на работу в России, где архитектор проработал 37 лет вплоть до смерти. Кваренги с женой через Венецию и Чёрное море отправился в Крым, а оттуда в Санкт-Петербург. В 1780 г., в возрасте 35 лет, он прибыл в Санкт-Петербург в качестве "архитектора двора её величества". Первая значительная работа Кваренги - Английский дворец в Петергофе (ныне Петродворец; 1781-1794 гг.; полностью разрушен немецкими фашистами в 1942 г.), классически ясное монументальное здание, с мощными колоннадами коринфского ордера. Среди крупнейших работ: здания Академии наук (1783-1789 гг.), Ассигнационного банка (1783-1790 гг.), Эрмитажного театра (1783-1787 гг.), корпус Обуховской больницы (1782-1787 гг., перестроен), Екатерининский институт (1804-1807 гг.), Конногвардейский манеж (1804-1807 гг.), Смольный институт (1806-1808 гг.) - все в Санкт-Петербурге. Они отличаются ясностью планировочных решений, простотой и чёткостью объёмных композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Среди дворцовых загородных построек - Александровский дворец (1792-1796 гг.) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), центр главного фасада которого подчёркнут парадным двориком, пространственно связанным с парком открытой торжественной колоннадой. Кваренги был умелым строителем-практиком, тщательно следившим за высоким качеством осуществления своих работ в натуре. Многочисленные рисунки Кваренги скрупулёзно изображают памятники древнерусского зодчества, постройки современных ему архитекторов, жанровые сцены ("Теремной дворец в Кремле", "Михайловский замок", "Коломенское" - все тушь, акварель, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Катание по льду на Неве", тушь, акварель, Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина, Москва; "Панорама Кремля", акварель, тушь, Музей архитектуры им. А. Щусева, Москва). Кваренги издал гравированные альбомы со своих проектов Эрмитажного театра и Ассигнационного банка (1787 и 1791 гг.) и первый том собрания своих проектов (1810 г.). В связи с подготовкой похода наполеоновской армии в Россию итальянцам, состоявшим на русской службе, было приказано вернуться в Италию (1811 г.); однако Кваренги отказался выполнить этот приказ и был заочно приговорён к смертной казни с конфискацией имущества. К последним годам творчества мастера относится постройка временных деревянных триумфальных ворот за Нарвской заставой в честь победы над Наполеоном. Состоял почтенным вольным общником Императорской Академии художеств. Умер Кваренги в Санкт-Петербурге. Он оставил в память о себе и своем гении множество построек, заставляющих, нас по сей день замирать от их красоты. Удивительно, но большинство зданий и архитектурным сооружений, созданных зодчим, дошли до наших дней. Первым биографом Кваренги был его сын Джулио, который наследовал большой архив отца. Часть графического наследия отца он опубликовал в гравированных альбомах в 1821 и 1844 гг. В память об архитекторе названы улица в Бергамо и переулок в Санкт-Петербурге.
|
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|