БЕРНАРДОНИ, Джованни.
АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
|
БЕРНАРДОНИ, Джованни
БЕРНАРДОНИ, Джованни с соавт. Несвижский замок. Минская обл. Беларусь. XVI-XVIII вв.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл Божьего Тела в Несвиже. Минская обл. Беларусь. 1587-1593 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове. Польша. 1597-1619 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни.
(Bernardoni, Giovanni., 1541-1605) итальянский архитектор и строитель, первый архитектор стиля барокко в Польше и Беларуси. Родился в Каньо, Италия. Работал каменщиком, в 23 года пришёл в Рим вступить в орден иезуитов и стать архитектором. В то время иезуиты монополизировали образование и практическую подготовку в целом ряде профессий, среди которых была и архитектура, так как строили много своих храмов по всему миру. Ученик Виньолы, экспериментатор. Работал в Риме, Неаполе, Абруццо, Люблине, Кракове, Несвиже. На строительстве главного орденского храма в Риме Иль-Джезу он трудился 6 лет. Потом работает архитектором в Сардинии. Именно им в Кальяри в 1578 г. была заложена церковь св. Михаила. В 1583-1599 гг. по приглашению князя Н. Радзивилла Сиротки (1549-1616) Бернардони работал Несвиже. Участвовал в первом этапе строительства Несвижского дворцово-замковый комплекса, находящийся в северо-восточной части г. Несвижа в Минской обл. Беларуси, памятника архитектуры XVI-XVIII вв. Начало строительства - 1583 г. Комплекс включает в себя собственно замок, замковые укрепления, а также большой ландшафтно-пейзажный парк. К началу XVIІ в. строительные работы были в основном завершены. Вал высотой до 20 метров был укреплён камнем. В ХVII в. по углам бастионов были возведены 4 оборонительные башни. Подход к замку с запада был укреплён треугольным шанцем, к которому вели две подъездные дороги. Вдоль главной оси находилась каменная брама с подъёмным мостом и 3-х этажный дворец с 8-мигранными угловыми башенками. Слева от брамы стоял 2-х этажный хозяйственный корпус, справа - 3-х этажная казарма с большой дозорной башней. Кроме того, в комплекс замковых построек входили: дом городничего, пекарня, конюшня, литейная мастерская. В XVI-XX вв. Несвижский замок - это резиденция князей Радзивиллов. Здесь хранился архив Великого Княжества Литовского. Замковая библиотека к началу 1770 г. насчитывала около 20 000 томов книг. Во второй половине ХVIII в. это была самая крупная частная библиотека на землях Речи Посполитой. В картинной галерее в 1770 г. находилось 984 картины. Уникальными были коллекции оружия, нумизматики, многочисленные ценности нескольких замковых сокровищниц и др. Со времени строительства и до упадка замок много раз перестраивался в соответствии архитектурной модой тех лет. Специалисты видят в его облике следы готики, барокко, классицизма. В XIX в. наступил период упадка рода и Несвижского замка. Все началось с Отечественной войны 1812 г. Доминик Радзивилл вступил в войну на стороне Наполеона Бонапарта и предоставил свой замок его брату в качестве штаба. Наполеон проиграл войну и бежал во Францию, вместе с ним бежал и Доминик. Через год он внезапно скончался, не оставив наследников. Долгое время замок был в запустении, пока в нем не поселилась другая ветвь этого рода из Германии. Новые хозяева, поселившиеся уже во второй половине XIX в., полюбили замок и стали прилагаются огромные усилия для его восстановления и возвращения ему былого величия. После 1917 г. Несвижский замок вновь был сильно запущен. Во время Великой Отечественной войны в Несвиже опять был организован штаб. На этот раз - штаб гитлеровской танковой армии Гудериана. После войны замок окончательно превратился в руины. Только в 2000 г. в Беларуси была сделана первая капитальная реконструкция этого уникального строения. В наше время восстановление Несвижского замка продолжается ежегодно, в него вкладывается серьезные финансовые средства. Сегодня Несвижский замок своей красотой и живописным ландшафтом не уступает французскому Версалю. Первоначальная каменная крепость разительно отличалась от современного замка, у нее был более воинственный вид. Это объяснялось неспокойным периодом и многочисленными войнами, в связи с чем основной функцией всех крепостей того времени была оборона. Замок с этой функцией справлялся успешно. В XVIII-XIX вв. была проведена реконструкция замка, в результате которой построены входные ворота и разбита парковая зона вокруг дворца. О крепости средневековья сегодня напоминают только ров и большие валы на месте первого замка. В Несвижском дворце очень много залов, каждый из которых имеет свое название и уникальное оформление. На первом этаже находится Замковый арсенал и Каплица. На втором этаже находятся "Звездный", "Каминный", "Столовый" и "Бальный" залы. "Звездный" зал имеет свою уникальную особенность - большой белый орнамент на потолке в виде звезды. Это были апартаменты князя. В "Каминном" зале можно увидеть не только средневековые камины, но и грандиозные узоры из дерева на стенах. Зал окрашен в темные тона, что придает ему определенной значимости и солидности. В "Столовом" зале Радзивиллы и их гости обедали за большим столом. "Бальный" зал представлен интерьером ХІХ в., когда здесь был музыкальный салон. На третьем этаже - "Гетманский" зал, зал "Слуцких поясов", "Золотой", "Белый", "Охотничий" и "Театральный" залы. Гетманский зал оформлен в зелено-красных тонах. Здесь можно увидеть множество ростовых портретов представителей рода Радзивиллов. В "Белом" зале устраивались балы. "Золотой" зал отображает все величие рода. Именно в этом зале на потолке выложен золотом герб рода Радзивиллов. Под охрану государства дворец был взят в 1939 г. В 2001 г. Дворцовый ансамбль передан на баланс Национального историко-культурного музея-заповедника "Несвиж", в 2012 г. завершены реставрационные работы и для посетителей открылись экспозиционные залы. Сегодня туристические экскурсии в Несвижский замок Беларуси очень популярны. Авторству Бернардони принадлежит также проект костёла Тела Господня в Несвиже. Этот храм стал первым культовым сооружением в стиле барокко и первым костелом ордена иезуитов в Речи Посполитой. По окончании своих работ в Несвиже Бернардони в 1599 г. уезжает в Краков. Работы Бернардони: костёл свв. Войцеха и Станислава Бискупа в Калише, Польша (1592-1597 гг.); костёл Божьего Тела в Несвиже (родовая усыпальница Радзивиллов; 1587-1593 гг.); костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове, Польша (1597-1619 гг.); костёл Матери Божией Ангельской в Кальвария-Забжидовска, Польша (1603-1609 гг.); костёл св. Казимира в Вильно (1604-1616 гг.) и др. Умер архитектор в Кракове. В последнее время наблюдается повышенный интерес к творчеству итальянского мастера. В 1993 г. в Старом несвижском парке установлен бюст Бернардони работы скульптора С. Гумилевского. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|