| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

САРДЖЕНТ, Джон.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛИНАРИ, Джузеппе. (Alinari, Giuseppe., 1836-1891)
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
САРДЖЕНТ, Джон
САРДЖЕНТ, Джон
САРДЖЕНТ, Джон. Мадам Икс. 1884 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Мадам Икс. 1884 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Мисс Беатрис Таунсенд. 1882 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Мисс Беатрис Таунсенд. 1882 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Роберт Льюис Стивенсон. 1887 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Роберт Льюис Стивенсон. 1887 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Утренняя прогулка. 1888 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Утренняя прогулка. 1888 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Леди Эгню из Лохно. 1893 г.
САРДЖЕНТ, Джон. Леди Эгню из Лохно. 1893 г.

САРДЖЕНТ, Джон.

(Sargent, John., 1856-1925) американский живописец. Родился во Флоренции, Италия. Родители были американцами, за несколько лет до его рождения переехали в Европу. Учился в Париже (Национальная высшая школа изящных искусств; частные занятия, 1874-1879 гг.), с 1885 г. жил в Лондоне, посещая США. Испытал влияние Г. Курбе и Э. Мане. Сарджент очень много путешествовал, посетил множество стран Европы, Африки, Ближнего Востока. В начале творческой биографии Сарджент написал портрет одного из наставников, который был представлен на выставке и имел громкий успех. Вскоре художник стал получать заказы, принесшие достаток и популярность, и создал такие выдающиеся картины, как "Беатрис Таунсенд" (1882 г.) и "Элси Палмер" (1889-1890 гг.). Стал известен как автор виртуозных светских портретов ("Портрет мадам Икс", 1884 г.), эффектных жанровых картин ("Китайские фонарики", 1885-1886 гг.), стенных росписей (в Публичной библиотеке в Бостоне, 1894-1895 гг., и др.). Среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро ("Портрет мадам Икс"), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, вице-королева Индии Мэри Виктория Керзон, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов - портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Уильяма Батлера Йейтса. Сарджент стал модным "придворным" живописцем, его портреты чрезвычайно престижно иметь в своих гостиных, богатые и знаменитые дамы и кавалеры буквально выстраиваются в очередь к нему, чтобы мастер написал их портрет. Блестяще владея живописным мастерством, художник в некоторых работах (портрет Р. Стивенсона, 1884-1887 гг.) проявил острую наблюдательность, интерес к психологии. С 1877 г. по 1882 г. Сарджент выставлял в Парижском Салоне картины различных жанров, но положительные отзывы критиков относились, в основном, к портретам. В Салоне 1884 г. Сарджент представил, вероятно, свою самую известную картину, "Портрет мадам Икс". Сам художник считал свою работу шедевром и был неприятно удивлен тем, что критики оценили полотно негативно, сочтя его слишком эксцентричным и эротичным. Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья модели, которая расценивалась как явное приглашение к сексу. Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо. Живописец вынужден был уехать в Лондон. Уже в 1887 г. ситуация изменилась: картина "Гвоздика, лилия, лилия, роза" (1885-1886 гг.) покорила сердца британской публики. Почти сразу же художник стал очень популярным и в США. В 1887 г. в качестве Сарджент решил посетить Америку, где организовали выставку его картин. Вернувшись в Лондон, он положил начало живописному бизнесу, и был период, когда возникла идея открыть художественный магазин. Он поддерживал теплые отношения с клиентами, которые платили немалые деньги за то, чтобы талантливый мастер запечатлел членов их семей. Поэтому в творчестве портретиста к концу жизни появилось более тысячи изображений молодых женщин и детей. Начиная с середины 1880-х гг. художник много работал на воздухе, и в его творчестве появились импрессионистские пейзажи. В 1894 г. Сарджент был избран членом Королевской академии художеств. Несмотря на то, что у него было множество выставок, картины признавались гениальными и покупались крупными музеями, а слава классика живописи пришла к нему ещё при жизни, многие художники, в частности импрессионисты, высказывались о его искусстве не очень положительно. Импрессионистов не устраивало то, что художник взял отовсюду понемногу и отверг тем самым чистое искусство. Он пытался следовать идеалам импрессионистов, но его увлечение такими художниками, как Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк заставляли его смешивать стили, создавать нечто своё, сугубо личное. Во время Первой мировой войны Сарджент служил в британской армии официальным военным художником. Под впечатлениями от газовой атаки в 1919 г. им была создана знаменитая картина "Отравленные газами", которая хранится в Имперском военном музее. В конце своей жизни, он получил звание почётного члена в трёх университетах сразу. Сарджент создал более 3 тыс. произведений и считался величайшим портретистом начала 1900-х гг. Его картины, отличавшиеся технической легкостью и тяготевшие к импрессионизму, сейчас хранятся в частных коллекциях и крупнейших музеях европейских городов. Большое собрание картин автора хранится в Бруклинском музее Нью-Йорка. У художника никогда не было семьи (был бездетным и никогда не был женат). Умер в Лондоне в возрасте 69 лет (болезнь сердца, которая вызвала инфаркт). В 1960-е гг. к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика. В 2003 г. в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка "Женщины Джона Сарджента". По картине Сарджента "Портрет мадам Икс" в 2016 г. был поставлен балет "Без бретельки". В 2004 г. картина художника "Сиеста, или компания с зонтиком" (1905 г.), была продана на аукционе Sotyheby`s за 23 528 000 долларов США.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2020