| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕРНАРДОНИ, Джованни.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
БЕРНАРДОНИ, Джованни
БЕРНАРДОНИ, Джованни
БЕРНАРДОНИ, Джованни с соавт. Несвижский замок. Минская обл. Беларусь. XVI-XVIII вв.
БЕРНАРДОНИ, Джованни с соавт. Несвижский замок. Минская обл. Беларусь. XVI-XVIII вв.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл Божьего Тела в Несвиже. Минская обл. Беларусь. 1587-1593 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл Божьего Тела в Несвиже. Минская обл. Беларусь. 1587-1593 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове. Польша. 1597-1619 гг.
БЕРНАРДОНИ, Джованни. Костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове. Польша. 1597-1619 гг.

БЕРНАРДОНИ, Джованни.

(Bernardoni, Giovanni., 1541-1605) итальянский архитектор и строитель, первый архитектор стиля барокко в Польше и Беларуси. Родился в Каньо, Италия. Работал каменщиком, в 23 года пришёл в Рим вступить в орден иезуитов и стать архитектором. В то время иезуиты монополизировали образование и практическую подготовку в целом ряде профессий, среди которых была и архитектура, так как строили много своих храмов по всему миру. Ученик Виньолы, экспериментатор. Работал в Риме, Неаполе, Абруццо, Люблине, Кракове, Несвиже. На строительстве главного орденского храма в Риме Иль-Джезу он трудился 6 лет. Потом работает архитектором в Сардинии. Именно им в Кальяри в 1578 г. была заложена церковь св. Михаила. В 1583-1599 гг. по приглашению князя Н. Радзивилла Сиротки (1549-1616) Бернардони работал Несвиже. Участвовал в первом этапе строительства Несвижского дворцово-замковый комплекса, находящийся в северо-восточной части г. Несвижа в Минской обл. Беларуси, памятника архитектуры XVI-XVIII вв. Начало строительства - 1583 г. Комплекс включает в себя собственно замок, замковые укрепления, а также большой ландшафтно-пейзажный парк. К началу XVIІ в. строительные работы были в основном завершены. Вал высотой до 20 метров был укреплён камнем. В ХVII в. по углам бастионов были возведены 4 оборонительные башни. Подход к замку с запада был укреплён треугольным шанцем, к которому вели две подъездные дороги. Вдоль главной оси находилась каменная брама с подъёмным мостом и 3-х этажный дворец с 8-мигранными угловыми башенками. Слева от брамы стоял 2-х этажный хозяйственный корпус, справа - 3-х этажная казарма с большой дозорной башней. Кроме того, в комплекс замковых построек входили: дом городничего, пекарня, конюшня, литейная мастерская. В XVI-XX вв. Несвижский замок - это резиденция князей Радзивиллов. Здесь хранился архив Великого Княжества Литовского. Замковая библиотека к началу 1770 г. насчитывала около 20 000 томов книг. Во второй половине ХVIII в. это была самая крупная частная библиотека на землях Речи Посполитой. В картинной галерее в 1770 г. находилось 984 картины. Уникальными были коллекции оружия, нумизматики, многочисленные ценности нескольких замковых сокровищниц и др. Со времени строительства и до упадка замок много раз перестраивался в соответствии архитектурной модой тех лет. Специалисты видят в его облике следы готики, барокко, классицизма. В XIX в. наступил период упадка рода и Несвижского замка. Все началось с Отечественной войны 1812 г. Доминик Радзивилл вступил в войну на стороне Наполеона Бонапарта и предоставил свой замок его брату в качестве штаба. Наполеон проиграл войну и бежал во Францию, вместе с ним бежал и Доминик. Через год он внезапно скончался, не оставив наследников. Долгое время замок был в запустении, пока в нем не поселилась другая ветвь этого рода из Германии. Новые хозяева, поселившиеся уже во второй половине XIX в., полюбили замок и стали прилагаются огромные усилия для его восстановления и возвращения ему былого величия. После 1917 г. Несвижский замок вновь был сильно запущен. Во время Великой Отечественной войны в Несвиже опять был организован штаб. На этот раз - штаб гитлеровской танковой армии Гудериана. После войны замок окончательно превратился в руины. Только в 2000 г. в Беларуси была сделана первая капитальная реконструкция этого уникального строения. В наше время восстановление Несвижского замка продолжается ежегодно, в него вкладывается серьезные финансовые средства. Сегодня Несвижский замок своей красотой и живописным ландшафтом не уступает французскому Версалю. Первоначальная каменная крепость разительно отличалась от современного замка, у нее был более воинственный вид. Это объяснялось неспокойным периодом и многочисленными войнами, в связи с чем основной функцией всех крепостей того времени была оборона. Замок с этой функцией справлялся успешно. В XVIII-XIX вв. была проведена реконструкция замка, в результате которой построены входные ворота и разбита парковая зона вокруг дворца. О крепости средневековья сегодня напоминают только ров и большие валы на месте первого замка. В Несвижском дворце очень много залов, каждый из которых имеет свое название и уникальное оформление. На первом этаже находится Замковый арсенал и Каплица. На втором этаже находятся "Звездный", "Каминный", "Столовый" и "Бальный" залы. "Звездный" зал имеет свою уникальную особенность - большой белый орнамент на потолке в виде звезды. Это были апартаменты князя. В "Каминном" зале можно увидеть не только средневековые камины, но и грандиозные узоры из дерева на стенах. Зал окрашен в темные тона, что придает ему определенной значимости и солидности. В "Столовом" зале Радзивиллы и их гости обедали за большим столом. "Бальный" зал представлен интерьером ХІХ в., когда здесь был музыкальный салон. На третьем этаже - "Гетманский" зал, зал "Слуцких поясов", "Золотой", "Белый", "Охотничий" и "Театральный" залы. Гетманский зал оформлен в зелено-красных тонах. Здесь можно увидеть множество ростовых портретов представителей рода Радзивиллов. В "Белом" зале устраивались балы. "Золотой" зал отображает все величие рода. Именно в этом зале на потолке выложен золотом герб рода Радзивиллов. Под охрану государства дворец был взят в 1939 г. В 2001 г. Дворцовый ансамбль передан на баланс Национального историко-культурного музея-заповедника "Несвиж", в 2012 г. завершены реставрационные работы и для посетителей открылись экспозиционные залы. Сегодня туристические экскурсии в Несвижский замок Беларуси очень популярны. Авторству Бернардони принадлежит также проект костёла Тела Господня в Несвиже. Этот храм стал первым культовым сооружением в стиле барокко и первым костелом ордена иезуитов в Речи Посполитой. По окончании своих работ в Несвиже Бернардони в 1599 г. уезжает в Краков. Работы Бернардони: костёл свв. Войцеха и Станислава Бискупа в Калише, Польша (1592-1597 гг.); костёл Божьего Тела в Несвиже (родовая усыпальница Радзивиллов; 1587-1593 гг.); костёл свв. Апостолов Петра и Павла в Кракове, Польша (1597-1619 гг.); костёл Матери Божией Ангельской в Кальвария-Забжидовска, Польша (1603-1609 гг.); костёл св. Казимира в Вильно (1604-1616 гг.) и др. Умер архитектор в Кракове. В последнее время наблюдается повышенный интерес к творчеству итальянского мастера. В 1993 г. в Старом несвижском парке установлен бюст Бернардони работы скульптора С. Гумилевского.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024