| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СОЛАРИ, Пьетро.


АЛЕВИЗ Фрязин Новый. (Aloisio., )
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БЕРНАРДОНИ, Джованни. (Bernardoni, Giovanni., 1541-1605)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОРРОМИНИ, Франческо. (Borromini, Francesco., 1599-1667)
БОФФО, Франс. (Boffo, Frants., 1780-1867)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРУНЕЛЛЕСКИ, Филиппо. (Brunelleschi, Filippo., 1377-1446)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ГВАРИНИ, Гварино. (Guarini, Guarino., 1624-1683)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
ПАЛЛАДИО, Андреа. (Palladio, Andrea., 1508-1580)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РИМЛЯНИН, Павел. (Romanus, Paolo., ?-1618)
СОЛАРИ, Пьетро. (Solari, Pietro., 1445-1493)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЕР, Дэвид. (Fisher, David., 1949-)
СОЛАРИ, Пьетро
СОЛАРИ, Пьетро
СОЛАРИ, Пьетро. Спасская башня. Москва, Россия. 1491 г.
СОЛАРИ, Пьетро. Спасская башня. Москва, Россия. 1491 г.
СОЛАРИ, Пьетро. Грановитая палата. Москва, Россия. 1487-1491 гг.
СОЛАРИ, Пьетро. Грановитая палата. Москва, Россия. 1487-1491 гг.

СОЛАРИ, Пьетро.

(Solari, Pietro., 1445-1493) итальянский архитектор, также известный как Петр Фрязин. Известен постройкой Грановитой палаты и башен Московского Кремля. Родился в Милане. Архитектурному делу Солари обучался у своего отца - Гуинифорте Солари - скульптора и архитектора. В 1476 г. Солари принимал участие в строительстве Миланского собора. Сохранились все работы архитектора 1484-1485 гг. Предполагается, что в годы проживания в Милане он с отцом создал несколько церквей, гробницу епископа Марко де Капитани (собор Алессандрии; 1484 г.) и скульптуру Мадонны (замок Сфорца; Милан; 1485 г.). Кроме этого, мастер участвовал в строительстве Оспедале Маджоре и монастыря Павийская Чертоза. В Милане Солари работал вместе с великим Леонардо да Винчи (1452-1519). В 1490 г. Солари приезжает в Москву по приглашению великого князя Ивана III. Солари продолжил работу Марко Руффо по возведению Грановитой палаты в Кремле. Это было первое гражданское сооружение из камня на территории Кремля. Московская Грановитовая палата была построена по образцу Новгородской одностолпной палаты (1169 г.). Архитектурный замысел изначально принадлежал Марку Руффо, Солари же выполнял декорацию фасадов и интерьеров. Грановитая палата получила свое название благодаря восточному фасаду, который был отделан граненым каменным рустом. Ее фасады немного видоизменились в 1682 г., когда Осип Старцев сделал на окнах наличники. Грановитая палата - это помещение, расположенное на втором этаже, перекрытое крестовыми сводами, опирающимися на центральный столб. Как парадный приемный зал великокняжеского дворца она служила для проведения заседаний Земских собраний, собраний Боярской думы, разнообразных торжественных празднеств. За время нахождения в Москве (1490-1493 гг.) Солари построил часть кремлевских стен и башен: Боровицкую, Водовзводную, Константино-Еленинскую, Фроловскую (Спасскую), Никольскую, Сенатскую и Угловую Арсенальную. Фроловская башня (1491 г.), переименованная в 1678 г. в Спасскую, является главной башней Московского Кремля. В ней расположены центральные ворота Кремля, на башне установлены куранты. Проездные башни были мощными защитными сооружениями, в конструкцию которых входили каменные бастионы, отводные стрельницы, подъемные мосты и предмостные башни. Арсенальная башня была построена в 1492 г. и являлась мощнейшей из всех башен Кремля - ее шестнадцатигранный цилиндр был предназначен для обороны переправы через реку Неглинную. Kpeпocти c пoдoбнoй apxитeктypoй мoжнo вcтpeтить и в Eвpoпe, нaпpимep в Bepoнe и Mилaнe. Caмый xapaктepный элeмeнт, зyбцы нa cтeнe в видe лacтoчкинoгo xвocтa или бyквы M, cчитaлcя cимвoлoм импepcкoй влacти. Mocкoвcкий Kpeмль, кoтopым мы мoжeм любoвaтьcя в нaши дни, пocтpoили из кpacнoгo киpпичa (1485-1495 гг.). Eгo нe штyкaтypили и нe кpacили, пoэтoмy изнaчaльнo цвeт cтeн и бaшeн был кpacным. В XVIII в. он был побелен по моде того времени. Белым его увидел и Наполеон. B июнe 1941 г., былo пpинятo peшeниe зaмacкиpoвaть Kpeмль пoд жилыe квapтaлы. Ha cтeнax были нapиcoвaны oкнa дoмoв, мaвзoлeй был нaкpыт фaнepным кoлпaкoм в видe oбычнoгo гopoдcкoгo здaния. Кремль стал снова красным уже после войны. K 800-лeтию Mocквы, в 1947 г., Kpeмль oтpecтaвpиpoвaли, a cтeны и бaшни пo pacпopяжeнию Cтaлинa пoкpacили в кpacный цвeт, xopoшo гapмoниpoвaвший c дyxoм тoй эпoxи. Использованные Солари инженерно-технические приёмы и архитектурные формы, типичные для североитальянских крепостных сооружений, были органически увязаны с особенностями расположения и традиционным обликом кремлёвского ансамбля. Солари проработал в Москве недолго. Но, не смотря на это, он наряду со знаменитыми русскими зодчими внес большой вклад в строительство Московского Кремля в XV-XVI вв. В наше время над Спасскими воротами висит памятная табличка с надписью на латыни: "…творец их Петр Антоний Солари". С внутренней стороны стены надпись на русском языке, сохранившаяся со времён строительства: "В ЛЕТО 6999 ИУЛИА БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СДЕЛАНА БЫСТ СИА СТРЕЛНИЦА ПОВЕЛЕНИЕМЬ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГДРА И САМОДРЪЖЦА ВСЕЯ РУСИИ. И ВЕЛИКОГО КНЗЯ ВОЛОДИМЕРЬСКОГО. И МОСКОВСКОГО И НОВОГОРОДСКОГО. И ПСКОВСКОГО. И ТВЕРЬСКОГО. И ЮГОРСКОГО И ВЯТСКОГО. И ПЕРМСКОГО. И БОЛГАРСКОГО. И ИНЫХ ВЪ 30 Е ЛЕТО ГДРЬСТВА ЕГО А ДЕЛАЛЪ ПЕТРЪ АНТОНИЕ ОТ ГРАДА МЕДИОЛАНА." Скончался Солари в Москве.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024