| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БАЛЛА, Джакомо.


АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
БАЛЛА, Джакомо
БАЛЛА, Джакомо
БАЛЛА, Джакомо. Динамизм собаки на поводке. 1912 г.
БАЛЛА, Джакомо. Динамизм собаки на поводке. 1912 г.

БАЛЛА, Джакомо.

(Balla, Giacomo., 1871-1958) итальянский живописец, скульптор, дизайнер, один из основоположников итальянского футуризма. Родился в Турине, Италия, в семье аптекаря. По окончании школы работал в литографской мастерской, посещал художественные курсы. В 1891 г. занимался в туринской Академии Альберти, затем практиковался в фотомастерской. Приехав в Рим в 1893 г., зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламных материалов. В 1900 г. художник уезжает в Париж, где знакомится с такими направлениями, как импрессионизм и пуантилизм. Завоевал репутацию как портретист (в работах этого времени, с их сдержанной, порой черно-белой тональной гаммой, сказывается сильное влияние фотографии). С 1904 г. преподавал рисование. Познакомился с У.Боччони и Дж.Северини, в 1909 г. совместно с ними подписал Учредительный манифест футуристов, составленный Ф. Маринетти. Увлеченный, как и его единомышленники, ритмами современной жизни, мотивами движения, тесно сопрягал принципы живописи с приемами фотографии (особое значение для него имел опыт фотоэтюдов движения, созданных фотографами Ж.-Э. Мари и Э. Мэйбриджем). Интересно передавал в живописи движение автомобиля, полет ласточки и т.п. Обращался и к абстрактным композициям. Среди характерных картин - "Девушка, выбегающая на балкон" (1912 г.), "Динамизм собаки на поводке" (1912 г.), "Автомобиль: скорость, свет, шум" (1913 г.), "Динамическая последовательность" (1913 г.), "Выстрел из ружья" (1915 г.). Первая мировая война усилила его мистико-теософские настроения: в 1915 г. вместе с художником Ф. Деперо опубликовал манифест "О футуристической реконструкции Вселенной". Обращался и к скульптуре - "Кулак Боччони" (1915 г.). Его подвижные конструкции из проволоки, картона и глянцевой бумаги, можно считать первыми опытами кинетизма в искусстве. В 1920-е гг. пытался непосредственно выразить свои мистические умозрения в беспредметных полотнах и графических листах, призванных воспроизвести феномен космического излучения. Подписал манифест группы "Аэропиттура" (1929 г.), провозгласивший новый этап футуризма. Работы Балла этого времени, с их атмосферой загадочного отчуждения - "Кресло странного человека" (1929 г.) - близки к "метафизической живописи" Дж. де Кирико. В период 1912-1930 гг. Балла проектировал интерьеры, театральные декорации, создавал мебель в стиле ар нуво. В 1925 г. Балла принимает участие в Международной выставке декоративного искусства в Париже - он показывает два больших гобелена: "Море, парус и ветер" и "Футуристический гений". К концу 1930-х гг. отошел от авангарда, обратившись к традиционной фигуративной живописи (городские пейзажи и портреты). Произведения: "День рабочего" (1904 г.), "Дуговая лампа" (1909 г.), "Руки скрипача" (1912 г.), серия "Излучающие проникновения" (начата в 1912 г.), "Эскиз полета ласточек" (1913 г.), "Пластичность света + скорость" (1913 г.), "Радужное взаимопроникновения № 7" (1913-1914 гг.), "Меркурий проходит мимо Солнца - вид в телескоп" (1914 г.), цикл "Линия - Скорость", "Вихрь" (1914 г.), "Скорость - Пейзаж", "Патриотическое пение, Пьяцца ди Сиена" (1915 г.), "Да здравствует Италия!" (1915 г.), "Линии силы, дерево и картон" (1915 г.), "Пейзаж + ощущение арбуза" (ок. 1918 г.), "Преображение духовных форм" (1920 г.), "Драма пейзажа" (1925 г.) и др. Умер в Риме. Его картины хранятся в музеях и галереях современного искусства в Риме, Милане, Цюрихе, Амстердаме, Нью-Йорке, а также во многих частных коллекциях. В 1972 г. Национальная галерея современного искусства в Риме организовала ретроспективную выставку художника. В 1996 г. выставка произведений Балла прошла в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. Пушкина.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024