| 
						 ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто.
 
	| 
			АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
		
			БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
		
			БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
		
			БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
		
			ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
		
			ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
		
			ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
		
			ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
		
			ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
		
			КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
		
			ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
		
			МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
		
			МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
		
			МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
		
			МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
		
			МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
		
			ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
		
			ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
		
			ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
		
			ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
		
			ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
		
	 | 
											
					 ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто  ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. Персей. Бронза. 1545-1554 гг. ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто.(Cellini, Benvenuto., 1500-1571) выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец и теоретик искусства эпохи Ренессанса. Представитель маньеризма. Родился во Флоренции. Учился у ювелира М. Бандинелли, испытал влияние Микеланджело. Побывал в Сиене, Болонье и Пизе. В 1519 г. он впервые посетил Рим, а с 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1540-1545 гг. Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. В 1545 г. художник вернулся на родину; во Флоренции он нашел покровителя в лице герцога Козимо Медичи и прожил там почти всю оставшуюся жизнь. Челлини - автор виртуозных скульптурных и ювелирных произведений, отмеченных утонченным декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным сопоставлением изысканных материалов ("Солонка короля Франциска I", золото, эмаль, драгоценные камни, 1539-1543 гг.). Смело решал проблемы рассчитанной на многостороннее обозрение круглой статуи ("Персей", бронза, 1545-1554 гг.), отмеченной, как и многие др. произведения Челлини, дробной измельченностью тщательно выполненных форм. Место Челлини в искусстве определяется прежде всего его работами в скульптуре. Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, - бронзовый рельеф "Нимфа Фонтенбло" (до 1545 г.). Произведения, выполненные им по возвращении во Флоренцию: статуэтка "Борзая" (1545-1546 гг.); бюст Козимо Медичи (1545-1548 гг.); "Ганимед" (1548-1550 гг.); "Аполлон и Гиацинт"; "Нарцисс"; бюст Биндо Альтовити; "Распятие" (ок. 1562 г.). В 1554 г. Челлини получил дворянский титул. В 1558 г. постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился. Как теоретик искусства, Челлини написал "Два трактата о ювелирном искусстве и скульптуре" (1568 г.). Скончался во Флоренции. Всемирную славу Челлини как писателю принесли его напоминающие авантюрный роман мемуары "Жизнь Бенвенуто..." (между 1558-1565 гг., издан в 1728 г.). |  | ARTinvestment.RU: новости искусства |