ПИЗАНО, Никколо.
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
|
ПИЗАНО, Никколо
ПИЗАНО, Никколо. Кафедра баптистерия в Пизе. Италия. 1260 г.
ПИЗАНО, Никколо.
(Pisano, Niccol., 1225-1284) итальянский скульптор, один из основоположников Проторенессанса. Родился в Апулии, на юге Италии. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Ранняя из ныне известных работ скульптора - шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260 г.), - стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор представил историю жизни и смерти Христа; одна за другой следуют сцены: "Благовещение", "Рождество", "Поклонение волхвов", "Принесение во храм", "Распятие", "Страшный Суд". В этой работе Пизано использовал традиционные мотивы и сюжеты, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, "Аллегория Силы" в виде обнаженного атлета - античного героя Геракла. В 1265-1269 гг. Пизано создал восьмигранную кафедру для собора в Сиене - аналогичную пизанской, но большего размера и более сложную по технике исполнения и композиции. Рельеф здесь глубже, контрасты света и тени резче ("Апокалиптический Христос"), фигуры располагаются теснее, сцены в большей степени насыщены движением ("Поклонение волхвов"). В этот период Никколо имел уже довольно большую мастерскую, среди его помощников были его сын Джованни и Арнольфо ди Камбио. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Пизано создал гробницу Св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267 гг.). Последним крупным проектом скульптора был большой фонтан ("Фонте Маджоре"), украсивший соборную площадь в Перудже. Эта работа, в которой участвовал также и Джованни, была закончена в 1278 г. Множество рельефов, украшающих это произведение, являют собой типичную средневековую смесь: библейские сцены, геральдические животные, персонификации времен года и различных мест, руководители церкви местного масштаба и т.п. Пизано стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV в. и распространившей свое влияние по всей Италии. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|