| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МОДИЛЬЯНИ, Амедео.


АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео
МОДИЛЬЯНИ, Амедео
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. Портрет женщины в шляпе (Жанна Эбютерн в большой шляпе). 1917 г.
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. Портрет женщины в шляпе (Жанна Эбютерн в большой шляпе). 1917 г.

МОДИЛЬЯНИ, Амедео.

(Modigliani, Amedeo., 1884-1920) итальянский живописец, скульптор, график, яркий представитель экспрессионизма. Представитель парижской школы. Родился в еврейской семье в Ливорно (Тоскана, Италия). Начал учиться живописи в 1898 г. в мастерской скульптора Габриэле Микели. С 1902 г. занимался в "Свободной школе рисования с обнаженной натуры" при Флорентийской Академии Художеств, главным образом, у Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение "macchiaiol", родственное французскому "ташизму". В 1898 г. Модильяни заболел тифом. К 1900 г. здоровье юноши ухудшилось, вдобавок он заболел туберкулезом. В 1903 г., переехав в Венецию, Модильяни учился в "Свободной школе обнаженной натуры" Венецианского Института изящных искусств. С 1906 г. обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1907 г. впервые показал свои работы в "Осеннем салоне", с 1908 г. выставлялся в "Салоне независимых". В кафе "Ротонда" на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 г. художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с П. Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 гг. ("Еврейка", 1908 г.; "Виолончелист", 1909 г.). Испытал влияние африканской пластики. В скульптуре тяготел к упрощённым геометризованным формам и удлинённым пропорциям. Живопись Модильяни отличается плоскостностью и декоративизмом, лаконизмом композиции, музыкальностью утончённого линейного ритма. Первой любовью художника была Беатрис Хастингс, английская аристократка, поэтесса, пятью годами старше художника. Они познакомились в 1914 г. и сразу же стали неразлучными любовниками. Беатрис была его главным источником вдохновения. В период расцвета их любви Модильяни создал свои лучшие произведения. В 1916 г. Беатрис сбежала от Модильяни. В 1917 г. Модильяни повстречал девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн, студентку Академии Коларосс. Впоследствии они начали жить совместно, Жанна стала основной моделью Амедео, которую он изобразил на своих полотнах не менее 25 раз. В портрете А. Зборовского (1918 г.) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей его картин. В образах утонченной Л. Чековской (1919 г.), эксцентричной Б. Хэстингс (1918 г.), мечтательной Ж. Эбютерн (1919 г.) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны - при полной своей бездейственности и отсутствии мимики. Психологически портретны даже его знаменитые "ню", обнаженная натура. В 1911 г. художник создал 16 рисунков - портретов А. Ахматовой. Столь же портретны ню Модильяни ("Лежащая ню с бусами", 1917 г.; "Ню сидящая", 1912 г.). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели "Кариатидах" ( 1909 г.), можно почувствовать руку скульптора. При жизни Модильяни имел всего лишь одну выставку в декабре 1917 г. Скончался в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024