МАНЦУ, Джакомо.
АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
|
МАНЦУ, Джакомо
МАНЦУ, Джакомо. Смерть насильственная. Рельеф для "Врат смерти" собора Св. Петра в Риме. 1947-1964 гг. Италия.
МАНЦУ, Джакомо.
(Manzu, Giacomo., 1908-1991) итальянский скульптор, живописец, иллюстратор, театральный художник. Представитель символизма, сумевший стать одним из лидеров скульптуры ХХ в., несмотря на подчеркнутую традиционность своей стилистики. Родился в Бергамо, Ломбардия, в семье сапожника. Испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. Жил в основном в Милане, а с 1958 г. – в Риме и в местечке Ардеа под Римом. Работал в камне и бронзе; наиболее характерные его произведения представляют собой бронзовые отливки, как правило уникальные. Как художник был практически самоучкой. Изучал скульптуру итальянского Возрождения. В 1930-х гг. примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. Преподаватель АХ в Милане (с 1941 г.), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955 г.). В бронзовой пластике, круглой скульптуре и "живописном" рельефе проявились характерные черты стиля Манцу - острое ощущение жизни человеческого тела, материального предметного начала, богатая оттенками моделировка поверхности, сохраняющая малейшее прикосновение мастера к материалу, лиризм образов. В цикле рельефов "Вариации на ту же тему", созданном в период 2-й мировой войны 1939-1945 гг., запечатлен гневный протест против зверств фашизма ("Распятие с генералом", 1942 г.). В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-1958 гг.) и ц. Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-1968 гг.), "Вратах смерти" собора св. Петра в Риме (1947-1964 гг.) религиозная символика смело сочетается с современным жизненным содержанием, выражены социальная и художественная программа Манцу - борьба против насилия, за свободу человека. Манцу выполнил также серию пластически обобщенных скульптур "Кардиналы" (1950-е гг.), остроиндивидуальные женские портреты, памятник Сопротивлению в Бергамо (1978 г.). В 1970-х гг. создал ряд пространственно-декоративных композиций ("После танца", 6ронза, 1975 г.). Почетный член АХ СССР (1967 г.). Умер Манцу в Ардеа. В Ардеа создан персональный музей мастера. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|