| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МАНДЗОНИ, Пьеро.


АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
МАНДЗОНИ, Пьеро
МАНДЗОНИ, Пьеро
МАНДЗОНИ, Пьеро. Дерьмо художника. 1961 г.
МАНДЗОНИ, Пьеро. Дерьмо художника. 1961 г.

МАНДЗОНИ, Пьеро.

(Manzoni, Piero., 1933-1963) итальянский художник и скульптор, известный своими концептуальными работами. Родился в Сончино, в провинции Кремона, Италия. Мандзони часто экспериментировал с различными красящими веществами и материалами. Он использовал фосфорисцентную краску для создания эффекта изменяющегося со временем цвета, создавал скульптуры из белой ваты, стекловолокна, кроличьей кожи и фальшивых булочек. Первая выставка Мандзони прошла в галерее "Castello Sforzesco" в Милане (1956 г.). В 1958 г. появилась "пневматическая скульптура", состоящая из 45 надувных мембран, содержащих воздух, который он выдыхал. Интересный проект, реализованный Мандзони, носил кодовое название "Линии" (1959 г.). Каждая работа из серии представляла собой тубус, в котором был свернут лист бумаги. На нем была изображена обыкновенная черная линия. Первая линия имела длину 7200 м. Указана была длина линии, имя художника и дата. Проект содержал 68 линий. По мысли Мандзони, тубусы не должны быть вскрыты ни при каких условиях. В 1960 г. Мандзони представил в качестве произведения искусства несколько сваренных вкрутую яиц, со своими отпечатками пальцев. Зрителям было позволено съесть всю экспозицию в теч. 70 минут. Позже он продавал свои отпечатки пальцев. Мандзони объявил некоторых людей (в т.ч. Умберто Эко), ходячими произведениями искусства. В 1961 г. Мандзони разместил собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночках и написал на них "Дерьмо художника" на четырех языках. Комментарий Мандзони: "Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо". Позднее баночки оказались во многих художественных собраниях, получая значительные премии по всему миру. Одна из них была продана за 124 000 евро на аукционе "Сотбис" (2007 г.). По заверениям А. Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках на самом деле содержался обычный гипс. Безалаберные художники и ранее и сейчас пытались разрушить стереотипы в искусстве. Порой их творения ужасают, или вызывают рвотный рефлекс, но мало кто остается равнодушным к тому, что ему являет мастер, и именно этого концептуалисты и добиваются в своей жизни. Многие искусствоведы и философы, писали об этом и пишут. Не ознакомившись с их исследованиями, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно. Художник расписывался на обнаженных людях для выставки. Он создал "волшебный постамент", взойдя на который каждый становился произведением искусства. В датском г. Херлинг на свет появился еще один мегапроект - создать скульптуру, размером с планету Земля. Мандзони не стал творить что-то громадное, а просто создал постамент для планеты, обозначив, что вот на этом параллелепипеде (82х100х100) и стоит Земля. Мандзони планировал серию работ "Кровь художника" - но не успел. Он много курил, пил, употреблял наркотики разной степени тяжести. Умер от инфаркта миокарда, в 29 лет, в Милане. Мандзони, яркий представитель эпатажа в искусстве.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021