| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ДОНАТЕЛЛО.


АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ДОНАТЕЛЛО
ДОНАТЕЛЛО
ДОНАТЕЛЛО. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе. Бронза, мрамор, известняк. 1447-1453 гг.  Италия.
ДОНАТЕЛЛО. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе. Бронза, мрамор, известняк. 1447-1453 гг. Италия.

ДОНАТЕЛЛО.

(Donatello., 1386-1466) великий итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Одним из первых скульпторов Италии художественно осмыслил опыт античного искусства и пришел к созданию классических форм ренессансной скульптуры. В его лучших произведениях глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее жизненных проявлений сосуществует со стремлением к возвышенному обобщению и героике. Родился во Флоренции. Учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-1434 и 1457-1461 гг.), Риме (1430-1433 гг.), Падуе (1444-1453 гг). В статуе Св. Георгия (мрамор, ок. 1416 г.) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-1435 гг.) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов. Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф "Пир Ирода" на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-1427 гг.; рельефы Ст. сакристии ц. Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-1443 гг.). В содружестве с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео создал ренессансный тип настенного надгробия (надгробие Бальдассаре Коша, мрамор, бронза, 1425-1427 гг., баптистерий во Флоренции), используя саркофаг античной формы, аплегорические фигуры и ордерное обрамление. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь "Благовещение" (известняк с подцветкой и позолотой, терракота, ок. 1428-1433, ц. Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-1439 гг.) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся пули, статуя Давида (бронза, 1430-е гг.) - первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор, известняк, 1447-1453 гг.) и большой скульптурный алтарь для ц. Сант-Антонио (1446-1450 гг.) - оба в Падуе. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обостренно экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий; группа "Юдифь и Олоферн", бронза, ок. 1456-1457 гг., пл. Синьории; рельефы 2 кафедр ц. Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., - все во Флоренции). Последние годы своей жизни Донателло провел во Флоренции, работая до глубокой старости. Умер во Флоренции. Донателло – первый скульптор эпохи Возрождения, отошедший от средневековых традиций. Он положил начало скульптурному портрету, показу богатства индивидуальности человека, вновь обратился к античным идеалам, решил проблему устойчивой постановки фигуры, возродил изображение обнаженного тела в скульптуре, создал первый светский памятник, новый тип надгробия, стал использовать в своих произведениях линейную перспективу. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения - Уччелло, А. дель Кастаньо, А. Мантеньей, позднее Микеланджело и Рафаэлем.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021