АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
|
ДЖАМБОЛОНЬЯ
ДЖАМБОЛОНЬЯ. Похищение сабинянок. 1574-1582 гг.
ДЖАМБОЛОНЬЯ. Фонтан Нептуна. Болонья. 1563-1566 гг.
ДЖАМБОЛОНЬЯ. Архитектура. 1570 г.
ДЖАМБОЛОНЬЯ. Аллегория Апеннин. Валья, Пратолино, Вилла Пратолино. 1580 г.
ДЖАМБОЛОНЬЯ. Меркурий. 1580 г.
ДЖАМБОЛОНЬЯ.
(Giambologna., 1529-1608) итальянский скульптор, представитель маньеризма. Родился в Дуэ, Фландрия, ныне Франция. Учился у Ж. Дюбрёка в Монсе. В 1554 или 1555 г. приехал в Рим, где, возможно, учился у Микеланджело. Работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Болонье, Генуе и Лукке. В творчестве Джамболонья, утратившем большое идейно-образное содержание искусства Высокого Возрождения, преобладали формально-пластические задачи. Выполнял богато декорированные фонтаны, скульптурные группы и статуи, статичные конные памятники ("Козимо I Медичи", 1593 г., площадь Синьории, Флоренция). Развивая идеи Б. Челлини, он стремился к созданию "идеально круглой" скульптуры, обладающей свободой пространственного бытия и предусматривающей всесторонний обзор (спиралевидная по композиции группа "Похищение сабинянок", 1583 г., Лоджия деи Ланци, Флоренция), пытался достичь её органического слияния с природной средой, одна из лучших его работ - "Аллегория Апеннин" (сад виллы Демидова в Пратолино близ Флоренции), огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы. Она сделана из кирпичей, камня и стука и должна была казаться высеченной из настоящей скалы. Манерное изящество пропорций и движений, динамическая острота композиции, виртуозная тщательность обработки материалов ("Меркурий", 1564 г., Городской музей, Болонья, и 1580 г., Национальный музей, Флоренция) соседствуют у Джамболоньи с натуралистическими эффектами (статуи птиц для грота виллы в Кастелло, Национальный музей, Флоренция). Среди работ скульптора имеются и произведения на религиозные сюжеты. Достаточно большое количество произведений, вышедших из его мастерской, были фактически созданы учениками мастера, которых он обучил изготавливать скульптуры по восковым и глиняным моделям. Умер Джамболонья во Флоренции. Лит.: Dhanens Е., Jean de Boulogne..., Brux., 1956. |