АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЕРНИНИ, Джованни. (Bernini, Giovanni., 1598-1680)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИБЕРТИ, Лоренцо. (Ghiberti, Lorenzo., 1381-1455)
ГУЧЧИ, Санти. (Gucci, Santi., 1530-1600)
ДЖАМБОЛОНЬЯ. (Giambologna., 1529-1608)
ДОНАТЕЛЛО. (Donatello., 1386-1466)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
ПИЗАНО, Бонанно. (Pisano, Bonanno., 1150-1200)
ПИЗАНО, Никколо. (Pisano, Niccol., 1225-1284)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
|
ВЕРРОККЬО, Андреа
ВЕРРОККЬО, Андреа. Давид. 1473-1475 гг.
ВЕРРОККЬО, Андреа. Мадонна с младенцем. 1470 г.
ВЕРРОККЬО, Андреа. Дама с прекрасными руками. 1480 г.
ВЕРРОККЬО, Андреа. Конная статуя Бартоломео Коллеони. Венеция. 1479-1496 гг.
ВЕРРОККЬО, Андреа.
(Verrocchio, Andrea del., 1435-1488) выдающийся флорентийский скульптор, живописец и ювелир раннего Возрождения. Родился во Флоренции, Флорентийская республика, в зажиточной семье. Учился у ювелира Верроккьо, имя которого унаследовал. Работал во Флоренции. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего в 1464 г. Живописные произведения: "Мадонна" (1470 г.), "Крещение" (с участием Леонардо; после 1470 г.). Большинство его картин были изображениями Мадонны с младенцем. В 1463-1470 гг. Верроккьо также создавал предметы церковной утвари для флорентийских церквей и облачения для служителей, украшенные драгоценными камнями. Первые скульптурные работы прославили имя Верроккьо, и вскоре ему было заказано надгробие для Пьеро и Джованни Медичи. Это выдающееся произведение (1469-1472 гг.), в котором были использованы такие материалы, как порфир, цветной мрамор и бронза, находится в старой сакристии (помещение для предметов культа) церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Удивительно точно воссозданы в бронзе листья и плоды, мощные львиные лапы и маленькие черепахи. Скульптурные произведения: путто с рыбой для фонтана во дворе Палаццо Веккьо (1470 г.) во Флоренции; женский портрет (1475 г.); надгробный памятник кардиналу Никколо Фортегуэрри в соборе в Пистое (мр., 1473-1483 гг.; окончен в 1489 г. Л. ди Кроди), группа "Неверие Фомы" в нише фасада Орсанмикеле во Флоренции (1476-1483 гг.), рельеф "Усекновение главы Иоанна Крестителя" (1477-1480 гг.). "Давид" (1473-1475 гг.) - одно из наиболее известных произведений скульптора. Верроккьо изобразил Давида в момент триумфа, после победы над Голиафом. Давид в интерпретации Верроккьо - это хрупкий, порывистый и заносчивый мальчик - паж двора Медичи, одетый в стилизованный в духе античности колет, и причесанный по моде XV в. В решении статуи поражает контраст аристократичной утонченности идеала и отталкивающей натуралистичности деталей. Рана на лбу Голиафа, страдание, исказившее его черты, усиливают драматизм сюжета. На смену поэтической обобщенности идеала искусства Донателло, его классичности, приходит гораздо более напряженное и даже жестокое в своей правдивости впечатление. Последнюю часть жизни (1479-1488 гг.) мастер посвятил в основном созданию конного памятника кондотьеру (предводителю наемной гвардии) Бартоломео Коллеони, украсившей площадь Сан-Джованни э Паоло в Венеции. Памятник этот был отлит в бронзе лишь спустя два года после смерти скульптора. Привставший в стременах всадник кажется воплощением несгибаемой воли и энергии. В орлином профиле его лица, в насупленных бровях читается титаническая сила, способная сокрушить все. Это был яркий образ современника Верроккьо - человека действия, привыкшего бороться и побеждать. В мастерской Верроккьо, которая находилась во Флоренции, в свое время работали и учились такие талантливые мастера Возрождения, как Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. Умер Верроккьо в Венеции. Лит.: Недошивин Г., Андреа Верроккио, "Искусство", 1938, № 6; Plаniscig L., Andrea del Verrocchio, W., 1941; Passavant G., Andrea del Verrocchio als Maler, Dusseldorf, 1959. |