| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БРОНЗИНО, Аньоло.


АЛЬБЕРТИ, Леон. (Alberti, Leon Battista., 1404-1472)
АРЧИМБОЛЬДИ, Джузеппе. (Arcimboldi, Giuseppe., 1527-1593)
БАЛЛА, Джакомо. (Balla, Giacomo., 1871-1958)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
БОТТИЧЕЛЛИ, Сандро. (Botticelli, Sandro., 1445-1510)
БОЧЧОНИ, Умберто. (Boccioni, Umberto., 1882-1916)
БОЭТТИ, Алигьеро. (Boetti, Alighiero., 1940-1994)
БРАМАНТЕ, Донато. (Bramante, Donato., 1444-1514)
БРОНЗИНО, Аньоло. (Bronzino, Agnolo., 1503-1572)
БУРРИ, Альберто. (Burri, Alberto., 1915-1995)
ВАЗАРИ, Джорджо. (Vasari, Giorgio., 1511-1574)
ВЕРОНЕЗЕ, Паоло. (Veronese, Paolo; Caliari., 1528-1588)
ВЕРРОККЬО, Андреа. (Verrocchio, Andrea del., 1435-1488)
ГИРЛАНДАЙО, Доменико. (Ghirlandaio, Domenico; di Tommaso Bigordi., 1449-1494)
ГУТТУЗО, Ренато. (Guttuso, Renato., 1912-1987)
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ДЖОРДЖОНЕ. (Giorgione., 1476-1510)
ДЖОТТО, ди Бондоне. (Giotto, di Bondone., 1266-1337)
КАНАЛЕТТО, Джованни. (Canaletto., 1697-1768)
КАРАВАДЖО, Микеланджело. (Caravaggio, Michelangelo., 1573-1610)
КАСТАНЬО, Андреа. (Castagno, Andrea del., 1421-1457)
КАТТЕЛАН, Маурицио. (Cattelan, Maurizio., 1960-)
КВАРЕНГИ, Джакомо. (Quarenghi, Giacomo., 1744-1817)
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. (Leonardo da Vinci., 1452-1519)
МАЗАЧЧО. (Masaccio., 1401-1428)
МАНДЗОНИ, Пьеро. (Manzoni, Piero., 1933-1963)
МАНЦУ, Джакомо. (Manzu, Giacomo., 1908-1991)
МАРИНИ, Марино. (Marini, Marino., 1901-1980)
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти. (Michelangelo Buonarroti., 1475-1564)
МОДИЛЬЯНИ, Амедео. (Modigliani, Amedeo., 1884-1920)
МОРАНДИ, Джорджо. (Morandi, Giorgio., 1890-1964)
ПАРМИДЖАНИНО, Франческо. (Parmigianinо, Francesco., 1503-1540)
ПЕРУДЖИНО, Пьетро. (Perugino, Pietro., 1445-1523)
ПИНТУРИККЬО. (Pinturicchio., 1454-1513)
ПИРАНЕЗИ, Джованни. (Piranesi, Giovanni., 1720-1778)
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. (Piero della Francesca., 1420-1492)
РАФАЭЛЬ. (Raphael; Raffaello Santi., 1483-1520)
РОЗАМИЛЬЯ, Энцо. (Rozamilia, Enzo., 1955-)
РОТАРИ, Пьетро. (Rotari, Pietro., 1707-1762)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СТЕЛЛА, Джозеф. (Stella, Joseph., 1877-1946)
СТИНГЕЛ, Рудольф. (Stingel, Rudolf., 1954-)
ТИНТОРЕТТО, Якопо. (Tintoretto; Robusti, Jacopo., 1518-1594)
ТИЦИАН. (Titian; Tiziano Vecellio., 1480-1576)
ТЬЕПОЛО, Джованни. (Tiepolo, Giovanni Battista., 1696-1770)
УЧЧЕЛЛО, Паоло. (Uccello, Paolo., 1397-1475)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФОНТАНА, Лючио. (Fontana, Lucio., 1899-1968)
ЧЕЛЛИНИ, Бенвенуто. (Cellini, Benvenuto., 1500-1571)
ЧИЕРИЦИ, Гаэтано. (Chierici, Gaetano., 1838-1920)
ЩЕДРИН, Сильвестр. (Shchedrin, Sylvester., 1791-1830)
БРОНЗИНО, Аньоло
БРОНЗИНО, Аньоло
БРОНЗИНО, Аньоло. Аллегория с Венерой и Амуром. 1544–1545 гг.
БРОНЗИНО, Аньоло. Аллегория с Венерой и Амуром. 1544–1545 гг.
БРОНЗИНО, Аньоло. Данте смотрит на Чистилище. 1530 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Данте смотрит на Чистилище. 1530 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Молодой человек с книгой. 1535-1540 гг.
БРОНЗИНО, Аньоло. Молодой человек с книгой. 1535-1540 гг.
БРОНЗИНО, Аньоло. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I. 1542 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I. 1542 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.

БРОНЗИНО, Аньоло.

(Bronzino, Agnolo., 1503-1572) итальянский художник флорентийской школы, выдающийся представитель маньеризма. Родился в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо. Испытал влияние Микеланджело. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Они отличаются особой продуманностью композиции, утонченностью рисунка, богатством холодной цветовой гаммы и обилием точно выписанных деталей. Он был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Писал стихи и был членом флорентийской академии. В 1530 г. получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах "Пьета" (1565 г.) и "Сошествие во ад". Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например "Аллегория с Венерой и Амуром" (1544-1545 гг.). В портретах, особенно таких, как "Элеонора Толедская с сыном" (1545 г.), "Молодой человек с лютней" (1530 г.) и "Бартоломео Панчатики" (1540 г.), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. "Элеонора Толедская с сыном" - одна из лучших работ Бронзино. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Ум, властность, победительная красота сочетаются в ее лице с задумчивостью и сдержанностью. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. И ее платье, и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. Создал изрядное количество портретов литературных деятелей. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей - члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539 г. В 1540-1555 гг. рисовал эскизы для шпалерных мастерских во Флоренции, среди них - 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. Родной племянник живописца Алессандро тоже стал художником, представителем школы маньеризма. Умер Бронзино в возрасте 69 лет во Флоренции. Его работы можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Лит.: Me Comb A., Angelo Bronzino, Camb. (Mass.), 1928; Becherucci L., Bronzino, Firenze, 1950.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024