БАРБА, Луис. (Barba, Lluis., 1952-)
БАРСЕЛО, Микель. (Barcelo, Miquel., 1957-)
ВЕЛАСКЕС, Диего. (Velasquez, Rodriguez de Silva., 1599-1660)
ГАУДИ, Антонио. (Gaudi, Antonio., 1852-1926)
ГОЙЯ, Франсиско. (Goya y Lucientes, Francisco Jose., 1746-1828)
ДАЛИ, Сальвадор. (Dali, Salvador., 1904-1989)
КОЛОНИЯ, Симон де. (Colonia, Simon de., 1450-1511)
МУРИЛЬО, Бартоломе. (Murillo, Bartolome Esteban., 1617-1682)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
РИБЕРА, Хосе де. (Ribera, Jusepe de., 1591-1652)
СУРБАРАН, Франсиско де. (Zurbaran, Francisco de., 1598-1664)
ТАПИЕС, Антони. (Tapies, Antoni., 1923-)
ЧУРРИГЕРА, Хосе. (Churriguera, Jose Benito de., 1665-1725)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
БАРБА, Луис
БАРБА, Луис. Ужин. Леонардо. 2009 г.
БАРБА, Луис. Путешественники во времени. Автопортрет Энди Уорхола. 2011 г.
БАРБА, Луис. Путешественники во времени. Пряхи. Веласкес. 2010 г.
БАРБА, Луис. Путешественники во времени. Свадебный банкет. Брейгель.
БАРБА, Луис. Путешественники во времени. Притча о слепых. Брейгель.
БАРБА, Луис. Проект оформления Большой галереи Лувра. Робер. 2010 г.
БАРБА, Луис.
(Barba, Lluis., 1952-) известный испанский художник, дизайнер и фотограф. Родился в Барселоне. Учился в Барселоне искусству и дизайну в Арт центре Ескола Массана, Автономном Университете и Школе дизайна. Участвует в выставках с 1984 г. Работает в фото- и видео- формате. Барба выставлял свои работы в Соединенных Штатах, Европе, Латинской Америке и Канаде. В своих сложных многофигурных цифровых фотоколлажах Барба использует известные произведения мировой живописи, населяя их современными символами поп-культуры, звездами эстрады и кино, знаменитостями, медийными лицами, туристами с фотоаппаратами, занятыми и праздными людьми. В работах сочетаются известные шедевры с популярными изображениями, где прошлое и настоящее являются недействительными и становятся виртуальной картиной, ее автор может быть определен как художник, который работает между двумя мирами. Классические живописные полотна нередко представлены обесцвеченными вперемежку с ярким, цветным отображением современного. Удивительно, парадоксально смешивая время, он внедряет изображения современных людей, животных, предметы в средневековые сцены Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Леонардо да Винчи... Используя язык художественной символики Барба критикует современное общество, его культуру. Подобные смешения могут показаться забавными, в его работах - сатирический и юмористический подтекст, ирония. Более серьезные оттенки видны в его сериях "Автопортреты" и "Путешественники во времени". Барба рассуждает о богатстве и бедности, отчуждении, глобализации, современном потребительстве и поиске популярности, потери индивидуальности, о том, как мир искусства совсем стал изолирован от остальной части общества. Образы вездесущих туристов с фотокамерами в работах Барбы отображают роль фотографии в сохранении и интерпретации искусства и современности. В этих работах, фотокамеры как бы определяют точки, представляющие интерес для зрителя, подчеркивают, показывают как фотография очерчивает мир вокруг нас. Художник сожалеет, что посещение музея постепенно становится лишь очередным пунктом туристической программы, а великие шедевры живописи и архитектуры, увы, низводятся до объектов, на фоне которых принято фотографироваться. Потребности современного человека в искусстве сведены до гламурных однодневок шоу-бизнеса, виртуальных развлечений, бессмысленных кино-блокбастеров, сериалов и ток-шоу. На всех современных изображаемых у Барбы - татуированный штих-код - люди продукт системы... Художник живет и работает в Барселоне. Работы Барбы находятся во многих общественных музеях, галереях и частных коллекциях по всему миру. |