| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ГАУДИ, Антонио.


БАРБА, Луис. (Barba, Lluis., 1952-)
БАРСЕЛО, Микель. (Barcelo, Miquel., 1957-)
ВЕЛАСКЕС, Диего. (Velasquez, Rodriguez de Silva., 1599-1660)
ГАУДИ, Антонио. (Gaudi, Antonio., 1852-1926)
ГОЙЯ, Франсиско. (Goya y Lucientes, Francisco Jose., 1746-1828)
ДАЛИ, Сальвадор. (Dali, Salvador., 1904-1989)
КОЛОНИЯ, Симон де. (Colonia, Simon de., 1450-1511)
МУРИЛЬО, Бартоломе. (Murillo, Bartolome Esteban., 1617-1682)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
РИБЕРА, Хосе де. (Ribera, Jusepe de., 1591-1652)
СУРБАРАН, Франсиско де. (Zurbaran, Francisco de., 1598-1664)
ТАПИЕС, Антони. (Tapies, Antoni., 1923-)
ЧУРРИГЕРА, Хосе. (Churriguera, Jose Benito de., 1665-1725)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
ГАУДИ, Антонио
ГАУДИ, Антонио
ГАУДИ, Антонио. Храм "Саграда Фамилия". Барселона. Начат в 1884 г.  Испания.
ГАУДИ, Антонио. Храм "Саграда Фамилия". Барселона. Начат в 1884 г. Испания.

ГАУДИ, Антонио.

(Gaudi, Antonio., 1852-1926) выдающийся испанский архитектор, чье творчество ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Родился в Реусе (близ Таррагоны, Каталония), в семье каменщика. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873-1878 гг. учился в Высшей технической школе архитектуры. Изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов и др.) в мастерской Э. Пунти. Испытал большое влияние теории Э.Виолле-ле-Дюка, развивающей принципы готической архитектуры, но в еще большей степени - воздействие реальной местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов. В 1870-1882 гг. выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) выявила яркую причудливость декоративной фантазии автора. Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX в., объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. В 1878-1880 гг. было построено здание по его проекту - Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической облицовки, столь характерные для его зрелых вещей. В 1887-1900 гг. осуществил ряд проектов и за пределами Барселоны (епископский дворец в Асторге, 1887-1893 гг. ; Каса Ботинес в Леоне, 1891-1894 гг.; и др.), придавая своим неоготическим стилизациям все более свободный характер. Выступал и как реставратор. Обрел надежного патрона в лице предпринимателя Э. Гуэля (с 1883 г.). Выстроил для него Павильонs в Педральбесе (Барселона; 1885-1888 гг.) и городской особняк (Палау Гуэль; 1886-1888 гг.), сочетая пышность пластического убранства в духе "мудехара" с конструктивным новаторством: в последней постройке были впервые применены бетонные параболические арки. В 1903-1910 гг. осуществил разбивку и архитектурно-декоративное оснащение парка Гуэль, по сути лишь фрагмента задуманного "города-сада" на окраине Барселоны, - в парковой планировке и сооружениях ярко проявилась любовь мастера к формам, композиционно и колористически соревнующимся с самой природой. Тот же пульсирующий биоморфизм свойствен и знаменитым доходным домам Каса Батло (1904-1906 гг.) и Каса Мила (т.н. "Каменоломня"; 1905-1910 гг.), общий экстравагантный облик которых и отдельные детали - типа "сюрреалистических" дымоходов Каса Мила – полны чувства природной первостихийности. Окончательно войдя в этот период в русло модерна, произведения Гауди составили в нем особую главу, выделяясь фееричностью своих цветовых и пластических эффектов. Высшим плодом фантазии мастера явился огромный храм "Святого Семейства" ("Саграда Фамилиа"), заложенный в 1882 г. Придавая особое значение этой постройке как монументальному символу национального и социального возрождения Каталонии, Гауди с 1910 г. целиком на ней сосредоточился, разместив здесь свою мастерскую. Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора. Храм стал навязчивой идеей Гауди. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в свое мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени "с шапкой в руке" для сбора средств на строительство храма. Строительство "Саграда фамилья" не закончено и по сей день. Гауди погиб в Барселоне, сбитый трамваем неподалеку от храма. В Павильонах Гуэль открыт музей Гауди.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024