ЧУРРИГЕРА, Хосе.
БАРБА, Луис. (Barba, Lluis., 1952-)
БАРСЕЛО, Микель. (Barcelo, Miquel., 1957-)
ВЕЛАСКЕС, Диего. (Velasquez, Rodriguez de Silva., 1599-1660)
ГАУДИ, Антонио. (Gaudi, Antonio., 1852-1926)
ГОЙЯ, Франсиско. (Goya y Lucientes, Francisco Jose., 1746-1828)
ДАЛИ, Сальвадор. (Dali, Salvador., 1904-1989)
КОЛОНИЯ, Симон де. (Colonia, Simon de., 1450-1511)
МУРИЛЬО, Бартоломе. (Murillo, Bartolome Esteban., 1617-1682)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
РИБЕРА, Хосе де. (Ribera, Jusepe de., 1591-1652)
СУРБАРАН, Франсиско де. (Zurbaran, Francisco de., 1598-1664)
ТАПИЕС, Антони. (Tapies, Antoni., 1923-)
ЧУРРИГЕРА, Хосе. (Churriguera, Jose Benito de., 1665-1725)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
ЧУРРИГЕРА, Хосе. Ретабло церкви Сан-Эстебан в Саламанке. Испания. 1693-1696 гг.
ЧУРРИГЕРА, Хосе.
(Churriguera, Jose Benito de., 1665-1725) испанский архитектор и скульптор. Родился в Мадриде, Испания, в семье каталонского краснодеревщика, мастера по золочению. Наиболее известный представитель семьи архитекторов и скульпторов Чурригера. Учился у своего отца. Поначалу занимался резьбой по дереву и скульптурой. Строил в Саламанке, с 1689 г. в Мадриде, а также в Алькала-де-Энарес. Автор многочисленных алтарных композиций и ретабло. Именем Чурригеры назван испанский вариант барокко ("стиль чурригереско"). В 1689 г. победил в конкурсе на проект катафалка для королевы Марии Луизы Орлеанской - первой жены Карла II, в проекте которого умело использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. После успеха при дворе получил множество заказов. С 1692 г. вел крупные работы в Саламанке совместно с братьями, также архитекторами и скульпторами, Хоакином (1674-1724) и Альберто (1676-1740). В постройках, алтарных композициях и ретабло сочетал приёмы барокко с отдельными мотивами готики и платереско, применял вычурную орнаментику, обильный скульптурный декор (изогнутые, волнообразные и разорванные карнизы, витые и канделябровые колонны, гирлянды, раковины, консоли, занавески, вазы, виноградные лозы, медальоны, гербы, ленты, волюты, круглые, овальные, трехлепестковые отверстия). В испанском барокко зодчий уступает место декоратору, скульптура вытесняет архитектуру. В работах Чурригеры пышные украшения никогда не скрывают красоту скульптурных форм. Произведения: ретабло церкви Сан-Эстебан в Саламанке (1693-1696 гг.), дворец в Мадриде (после 1689 г., ныне Королевская академия изящных искусств "Сан-Фернандо", перестроен в 1774 г.), план города Нуэво-Бастан с дворцом, церковью и фабрикой (1709-1713 гг.) и др. Умер Чурригера в возрасте 59 лет, в Мадриде. Последователи архитектора продолжали развивать его манеру и создали в этом стиле наиболее типичные памятники, по богатству и сложности форм превосходящие создания самого мастера. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|