БАРБА, Луис. (Barba, Lluis., 1952-)
БАРСЕЛО, Микель. (Barcelo, Miquel., 1957-)
ВЕЛАСКЕС, Диего. (Velasquez, Rodriguez de Silva., 1599-1660)
ГОЙЯ, Франсиско. (Goya y Lucientes, Francisco Jose., 1746-1828)
ДАЛИ, Сальвадор. (Dali, Salvador., 1904-1989)
МУРИЛЬО, Бартоломе. (Murillo, Bartolome Esteban., 1617-1682)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
РИБЕРА, Хосе де. (Ribera, Jusepe de., 1591-1652)
СУРБАРАН, Франсиско де. (Zurbaran, Francisco de., 1598-1664)
ТАПИЕС, Антони. (Tapies, Antoni., 1923-2012)
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
ТАПИЕС, Антони
ТАПИЕС, Антони. Без названия.
ТАПИЕС, Антони.
(Tapies, Antoni., 1923-2012) испанский живописец, график и скульптор, художник книги и теоретик искусства. Родился в Барселоне в семье адвоката. Глубоко потрясенный жестокостью гражданской войны в Испании, перенес ряд тяжелых заболеваний. Учился на юридическом факультете Барселонского университета (1943-1945 гг.). Художественного образования не получил. После учебы целиком занялся живописью. Испытал влияние сюрреалистов (Х. Миро, Клее), но позднее ушел в сторону абстрактного экспрессионизма и "бедного искусства". Тапиес работает с применением смешанной техники, объединяющей в себе картину, коллаж и рельеф. Вместе с Ж. Броссой, М. Кушартом и др. создал группу "Седьмая грань шестигранника", ориентированную на дадаизм и сюрреализм (1948 г.). Побывал в Париже (1950 г.). Первая персональная выставка Тапиеса состоялась в Барселоне (1953 г.). В период 1950-1972 гг. его сольные экспозиции появляются в США, Европе, Японии. В 1954 г. Тапиес женился на Терезе Барба. Примкнул к "информелю", покрывая холсты густой смесью красок с песком и цементом, вводя в живописную фактуру куски древесины, картона и бумаги, картины принимали подобие фрагментов глухой стены (серия "Настенные картины", сер. 1950-х гг.). Увеличивал эффект тупика и разрухи, имитируя трещины в "картинах-стенах" и вдавливая в краску различные предметы. В колорите предпочитал приглушенные коричневые, бежевые, серые и охристые тона. Они воспринимались как символический протест против режима Франко. Принципиальный нонконформизм сблизил Тапиеса с кинорежиссером и художником А. Саурой. Они вместе организовали авангардистское объединение "Шаг" (1957 г.). Часто создавал композиции в виде дверей и окон (1960-е гг.). В 1970-е гг. художник сблизился с поп-артом. Обращался и к графике (серия абстрактных акватинт "Каталонская сюита", 1972 г.). В 1980-е гг. активно занялся керамикой (монументальные скульптуры и рельефы из шамота). Произведения: "Сады в Батафре" (1949 г.), "Железный занавес и скрипка" (1956 г.), "Все красное" (1961 г.), "Черное с двумя ромбами" (1963 г.), "Материя в форме ноги" (1965 г.), "Крест, чашки и ухо" (1966 г.), "Четыре чашки" (1967 г.), "Материя в форме подмышки (1968 г.), "Коричневый цвет и чулки" (1970 г.), "Сундук и красная рубашка (1972 г.) и др. Работы Тапиеса представлены в большинстве крупных музеев мира. Награжден многими художественными наградами и премиями. Автор книг "Практика искусства" (1970 г.) и "Искусство против эстетики" (1974 г.). Опубликовал мемуары (1981 г.). Его книги переведены на европейские языки, на китайский и японский. Тапиес - один из виднейших мастеров мирового искусства второй пол. XX в. В Барселоне создан Фонд Тапиеса, украшенный его скульптурой "Облако и стул", который объединяет персональный музей художника с исследовательским центром современного искусства (открыт в 1990 г.). |