КАДИШМАН, Менаше.
АРИХА, Авигдор. (Arikha, Avigdor., 1929-)
ГУТМАН, Нахум. (Gutman, Nahum., 1898-1980)
КАДИШМАН, Менаше. (Kadishman, Menashe., 1932-2015)
КАРАВАН, Дани. (Karavan, Dani., 1930-)
РУБИН, Реувен. (Rubin, Reuven., 1893-1974)
ТИХО, Анна. (Ticho, Anna., 1894-1980)
|
КАДИШМАН, Менаше
КАДИШМАН, Менаше. Подвешенный. Маунтинвилль. США. 1977 г.
КАДИШМАН, Менаше. Скульптура Вознесения. Тель-Авив. 1967-1976 гг.
КАДИШМАН, Менаше. Жертвоприношение Исаака. Тель-Авив. 1985 г.
КАДИШМАН, Менаше. Родина.
КАДИШМАН, Менаше. Голова барашка. 1998 г.
КАДИШМАН, Менаше. Инсталляция "Опавшие листья". Еврейский музей Берлина. 2001 г.
КАДИШМАН, Менаше.
(Kadishman, Menashe., 1932-2015) известный израильский скульптор и живописец. Родился в Тель-Авиве. Отец умер, когда ему было 15 лет. Он бросил школу, чтобы помогать матери и обеспечивать семью. В 1947-1950 гг. Кадишман учился у израильского скульптора Моше Стерншуса в Институте искусства и дизайна Авни в Тель-Авиве, а в 1954 г. у израильского скульптора Руди Леманна в Иерусалиме. В 1950-1953 гг. работал пастухом в кибуце Мааян Барух. В 1959 г. переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе искусств Святого Мартина и Школе искусств Слейда. В 1959-1960 гг. он также учился у Энтони Каро и Рега Батлера. Здесь в 1965 г. в галерее Гросвенор состоялась первая персональная выставка Кадишмана. В 1972 г. он вернулся в Израиль. В творчестве Кадишмана критики находят влияние П. Пикассо, М. Шагала и французского направления фовизм, популярного в нач. XX в., лидером которого считается А. Матисс. Его скульптуры находятся на центральных площадях многих городов Израиля, его анималистические картины есть в различных художественных галереях. Наиболее известен он своими скульптурами из металла. В 1960-х гг. скульптуры Кадишмана были минималистичными по стилю и спроектированы таким образом, чтобы казаться бросающими вызов гравитации. Это было достигнуто либо за счет тщательного баланса и конструкции, как в "Suspense" (1966 г.), либо за счет использования стекла и металла, чтобы металл казался неподдерживаемым, как в "Segments" (1968 г.). Стекло позволило окружающей среде быть частью работы. В 1990 г. Кадишман был удостоен премии Дизенгофа в области скульптуры, а в 1995 г. - премии Израиля в области скульптуры. Первое крупное появление овец в его работах было на Венецианской биеннале 1978 г., где Кадишман представил отару цветных живых овец как живое искусство (он выкрасил живых овец в разные цвета). Эта авангардная идея принесла ему огромный успех. Отара овец символизировала деятельность строителей нового еврейского государства, а также отсылала к библейскому сюжету о жертвоприношении Исаака. В 1995 г. он начал писать сотни и даже тысячи портретов овец, каждый из которых отличался от другого. Эти мгновенно узнаваемые портреты овец вскоре стали его художественной "визитной карточкой". Овечьи головы Кадишмана обрели такую популярность, что их даже начали подделывать. Важное место в его творчестве занимали популярные в нашу постмодернистскую эпоху художественные инсталляции. Самая известная и масштабная из них - это, пожалуй, композиция "Опавшие листья", представленная в открывшемся в 2001 г. Еврейском музее Берлина. Композиция представляет собой пустой зал огромной площади, пол которого заполнен тысячами металлических дисков с прорезями в виде искаженных от боли лиц, которые шуршат под ногами, представляя еврейских жертв войны в нацистской Германии. Имел двоих детей (сын Бен, художник, и дочь Майя, актриса), был разведен. Умер Кадишман, в возрасте 82 лет, в Рамат-Гане, Тель-Авивский округ. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|