АНКЕР, Микаэль. (Ancher, Michael., 1849-1927)
БИДСТРУП, Херлуф. (Bidstrup, Herluf., 1912-1988)
БЛОХ, Карл. (Bloch, Carl., 1834-1890)
ЙЕНСЕН, Христиан. (Jensen, Christian., 1792-1870)
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. (Jensen-Klint, Peder., 1853-1930)
НИЛЬСЕН, Кай. (Nielsen, Kai., 1882-1924)
ОГОР, Карл. (Aagaard, Carl., 1833-1895)
СИНДИНГ, Стефан. (Sinding, Stephan., 1846-1922)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТЮРК, Свен. (Turck, Sven., 1897-1954)
УТЗОН, Йорн (Utzon, Jorn, 1918-2008)
ФИЛИПСЕН, Теодор. (Philipsen, Theodor., 1840-1920)
ЭРИКСЕН, Эдвард. (Eriksen, Edvard., 1876-1959)
|
СИНДИНГ, Стефан
СИНДИНГ, Стефан. Мать воина-варвара выносит тело сына из битвы. 1889 г.
СИНДИНГ, Стефан. Плененная мать. 1884 г.
СИНДИНГ, Стефан. Мужчина и женщина. 1891 г.
СИНДИНГ, Стефан. Статуя Генрика Ибсена у Национального театра в Осло. 1899 г.
СИНДИНГ, Стефан. Валькирия. Парк У. Черчилля в Копенгагене. 1908 г.
СИНДИНГ, Стефан.
(Sinding, Stephan., 1846-1922) норвежский и датский скульптор. Родился в Тронхейме, Норвегия, в семье горного инженера. Брат Кристиана и Отто Синдингов. Начал изучать право в Христиании, ныне Осло, но увлекся искусством. Брал уроки рисования и моделирования в Королевской школе рисования в Христиании. Учился в 1871-1873 гг. в Берлине у скульптора Альберта Вольфа, в 1874-1875 гг. - в Париже и ощутил влияние последних реалистических тенденций во французской скульптуре, особенно Огюста Родена и Поля Дюбуа. Первым значительным произведением Синдинга стал "Раб" (1878 г.), который в том же году привлек внимание на Всемирной выставке в Париже. Совершил прорыв, создав скульптуру "Мать воина-варвара выносит тело сына из битвы", созданную во время пребывания в Риме в 1880-1883 г. (реплика 1889 г. - в Национальной галерее Осло). Эти скульптуры можно рассматривать как реакцию на неоклассическую традицию Бертеля Торвальдсена (1770-1844), который всё еще доминировал в скандинавском скульптурном искусстве. По своему реалистичному исполнению и драматической композиции они нарушают гармоничные идеалы классицизма. Также в мотиве художник проигнорировал предпочтение классицизма античным предметам и вместо этого изобразил фигуры из нордико-германского прошлого. Синдинг не получил должного признания норвежской публики, поскольку его стиль считался слишком современным. Скульптор переехал в Копенгаген, Дания, в 1883 г. Жил и работал, по большей части, в Дании, в 1890 г. принял датское гражданство. Считался пионером в области реалистической скульптуры в Дании. Однако создал для Норвегии несколько значительных памятников - в частности, памятники Генрику Ибсену и Бьёрнстьерне Бьёрнсону перед Национальным театром в Осло (1899 г.) и памятник Уле Буллю в Бергене (1901 г.). Синдинг создал ряд скульптур, среди которых "Плененная мать" (1884 г.), которая принесла ему Гран-при на Всемирной выставке в Париже (1889 г.), "Мужчина и женщина" (1889 г.) и "Молодая женщина у тела мужа" (1892 г.). Работу "Мужчина и женщина" часто рассматривают как первое эротическое изображение в норвежском искусстве. Многие скульптуры Синдинга относят к реализму, но, многие считают, что они в большей степени принадлежат к стилю символизма. Примером его символической работы является его скульптура "Валькирия" (в парке У. Черчилля в Копенгагене, 1908 г.). В 1885 г. в Фредериксберге он женился на актрисе Анне Бецонич (1859-1936). С 1897 г. - профессор Академии художеств в Копенгагене. В 1910 г. поселился в Париже, где жил и работал до своей смерти. Военные действия во время Первой мировой войны сильно повлияли на него, и он выполнил несколько публичных мемориалов павшим как во Франции, так и в Дании, включая "L`Offrande" (1918 г.) в церкви Сорбонны в Париже. Произведения: "Вейланд кузнец" в Стокгольме (1873 г.), "Валгала" (фриз, длина 19 м, Копенгаген, 1886-1887 и 1904 гг.), "Два ангела с запрестольными образами" (1891 г.), "Фронтонная группа со статуей Электры Великого Севера" в Копенгагене (1893 г.), "Мать Земля" (1900 г.), "Поклонение I" (1910 г.), "Радость жизни" (1913 г.), автопортрет (1915 г.), "Победоносная весна" (1919 г.) и др. Умер скульптор, в возрасте 75 лет, в Париже. Синдинг - автор автобиографии под названием "Жизнь скульптора" ("En Billedhuggers Liv", 1921 г.). |