АНКЕР, Микаэль. (Ancher, Michael., 1849-1927)
БИДСТРУП, Херлуф. (Bidstrup, Herluf., 1912-1988)
БЛОХ, Карл. (Bloch, Carl., 1834-1890)
ЙЕНСЕН, Христиан. (Jensen, Christian., 1792-1870)
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. (Jensen-Klint, Peder., 1853-1930)
НИЛЬСЕН, Кай. (Nielsen, Kai., 1882-1924)
ОГОР, Карл. (Aagaard, Carl., 1833-1895)
СИНДИНГ, Стефан. (Sinding, Stephan., 1846-1922)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТЮРК, Свен. (Turck, Sven., 1897-1954)
УТЗОН, Йорн (Utzon, Jorn, 1918-2008)
ФИЛИПСЕН, Теодор. (Philipsen, Theodor., 1840-1920)
ЭРИКСЕН, Эдвард. (Eriksen, Edvard., 1876-1959)
|
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. Интерьер. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Зал ожидания на Трианглене, Копенгаген. 1904-1907 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер.
(Jensen-Klint, Peder., 1853-1930) датский архитектор, дизайнер, художник и теоретик архитектуры. Родился в Хольстейнборг-Согн, Дания. Окончил политехнический колледж (1870-1877 г.; инженер-строитель), учился в Академии художеств в Копенгагене (1878-1885 гг.; в основном занимался пейзажной живописью). Выставлялся каждый год в Шарлоттенборге в 1883-1893 гг. Он хотел продолжить карьеру как художник, но должен был изучать математику и зарабатывать на жизнь. В 1890-х гг. усилился его интерес к архитектуре, и первой независимой работой стала вилла в Хеллерупе. В 1891 г. он путешествовал по Италии, в 1910 г. посетил Англию. В 1889-1897 гг. работал инженером в Копенгагене, и в 1892-1916 гг. также преподавал рисунок в ветеринарном и сельскохозяйственном колледжах. Спроектировал гимнастический зал на ул. Водроффсвей в Копенгагене (1897 г.). Эта работа получила большое признание и его пригласили вступить в Ассоциацию академических архитекторов Королевства Дании. В 1902-1905 гг. был председателем Общества декоративного искусства. Йенсен-Клинт известен, прежде всего, проектированием церкви Грундтвига в Копенгагене (1913 г., строительство 1921-1940 гг.), которая, как обычно полагают, была одной из самых важных датских архитектурных работ времени. Его экспрессионистский стиль полагается в большой степени на скандинавские кирпичные готические традиции. Церковь закончена его сыном архитектором Коре Клинтом (1888-1954). Целостность материалов, в первую очередь особого бело-желтого кирпича, прекрасные пропорции, четкая детализация и великолепное пространство - это настоящее впечатление. Башня с трехсоставной крышей, соответствующей трем нефам, ослепительным фронтонам лестницы и широкому крыльцу впереди, является убедительным результатом его стремления к простому и возвышенному, наполненного сильным религиозным чувством и чувством мастерства. В работе над церковью Грундтвига и национальными взглядами на жизнь он искал гладкого и человечного. Таким образом, церковь Грундтвиг - это пересказ огромной датской деревенской церкви, а не собор. Церковь из желтого кирпича - впечатляющее здание, сочетающее исторические формы с функциональной простотой. В 1965 г. в западной части церкви появился главный орган, а фасад спроектировал Эсбен Клинт, который был сыном Коре Клинта и, следовательно, внуком строителя церкви. В 1907 г. он проектировал дом для композитора Т. Аэгэарда в Рюслинге на о. Фюн и впоследствии другой дом в Свенборге. Проектировал виллы, дома, церкви (вилла в Хеллеруп, 1915-1920 гг.; церковь Гедсер, Фальстер, 1913-1915 гг.; церковь Св. Ханс Твее в Оденсе, 1916-1920 гг.; церковь Вифлеемская в Копенгагене, 1930 г.) и др. На рубеже веков он начал серию статей в "Architekten", которые касались стилистических имитаций академических стилей и упадка строительных ремесел и говорили о "культивировании вещей, поверхности, субстанции и требованиях времени". Статьи были включены в сборник "Bygmesterbogen", 1911 г. Теоретические работы Йенсен-Клинта были восприняты многими как революционные и привели к разрыву с Ассоциацией архитекторов, но приобрели для него сторонников среди молодежи, особенно небольшую группу во главе с И. Бентсеном, П. Бауманом и Л. Хигомом, которые создали "Ассоциацию свободных архитекторов" в 1909 г., Йенсен-Клинт стал её почетным членом. Занимался скульптурой, керамикой, другими декоративными работами, такими как могильные камни, книжные переплеты и мебелью. Умер Йенсен-Клинт в Копенгагене. Его усилия значительным образом развили датскую архитектуру и были продолжены в творчестве его сына К. Клинта и зятя И. Бентсена. Это способствовало его основному отношению к следующему поколению: М. Коха, Б. Могенсена, А. Карлсена, В. Волерта и др., которых называют "школой Клинта". |