| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер.


ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. Интерьер. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Церковь Грундтвига в Копенгагене. Интерьер. 1913, строит. 1921-1940 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Зал ожидания на Трианглене, Копенгаген. 1904-1907 гг.
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. Зал ожидания на Трианглене, Копенгаген. 1904-1907 гг.

ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер.

(Jensen-Klint, Peder., 1853-1930) датский архитектор, дизайнер, художник и теоретик архитектуры. Родился в Хольстейнборг-Согн, Дания. Окончил политехнический колледж (1870-1877 г.; инженер-строитель), учился в Академии художеств в Копенгагене (1878-1885 гг.; в основном занимался пейзажной живописью). Выставлялся каждый год в Шарлоттенборге в 1883-1893 гг. Он хотел продолжить карьеру как художник, но должен был изучать математику и зарабатывать на жизнь. В 1890-х гг. усилился его интерес к архитектуре, и первой независимой работой стала вилла в Хеллерупе. В 1891 г. он путешествовал по Италии, в 1910 г. посетил Англию. В 1889-1897 гг. работал инженером в Копенгагене, и в 1892-1916 гг. также преподавал рисунок в ветеринарном и сельскохозяйственном колледжах. Спроектировал гимнастический зал на ул. Водроффсвей в Копенгагене (1897 г.). Эта работа получила большое признание и его пригласили вступить в Ассоциацию академических архитекторов Королевства Дании. В 1902-1905 гг. был председателем Общества декоративного искусства. Йенсен-Клинт известен, прежде всего, проектированием церкви Грундтвига в Копенгагене (1913 г., строительство 1921-1940 гг.), которая, как обычно полагают, была одной из самых важных датских архитектурных работ времени. Его экспрессионистский стиль полагается в большой степени на скандинавские кирпичные готические традиции. Церковь закончена его сыном архитектором Коре Клинтом (1888-1954). Целостность материалов, в первую очередь особого бело-желтого кирпича, прекрасные пропорции, четкая детализация и великолепное пространство - это настоящее впечатление. Башня с трехсоставной крышей, соответствующей трем нефам, ослепительным фронтонам лестницы и широкому крыльцу впереди, является убедительным результатом его стремления к простому и возвышенному, наполненного сильным религиозным чувством и чувством мастерства. В работе над церковью Грундтвига и национальными взглядами на жизнь он искал гладкого и человечного. Таким образом, церковь Грундтвиг - это пересказ огромной датской деревенской церкви, а не собор. Церковь из желтого кирпича - впечатляющее здание, сочетающее исторические формы с функциональной простотой. В 1965 г. в западной части церкви появился главный орган, а фасад спроектировал Эсбен Клинт, который был сыном Коре Клинта и, следовательно, внуком строителя церкви. В 1907 г. он проектировал дом для композитора Т. Аэгэарда в Рюслинге на о. Фюн и впоследствии другой дом в Свенборге. Проектировал виллы, дома, церкви (вилла в Хеллеруп, 1915-1920 гг.; церковь Гедсер, Фальстер, 1913-1915 гг.; церковь Св. Ханс Твее в Оденсе, 1916-1920 гг.; церковь Вифлеемская в Копенгагене, 1930 г.) и др. На рубеже веков он начал серию статей в "Architekten", которые касались стилистических имитаций академических стилей и упадка строительных ремесел и говорили о "культивировании вещей, поверхности, субстанции и требованиях времени". Статьи были включены в сборник "Bygmesterbogen", 1911 г. Теоретические работы Йенсен-Клинта были восприняты многими как революционные и привели к разрыву с Ассоциацией архитекторов, но приобрели для него сторонников среди молодежи, особенно небольшую группу во главе с И. Бентсеном, П. Бауманом и Л. Хигомом, которые создали "Ассоциацию свободных архитекторов" в 1909 г., Йенсен-Клинт стал её почетным членом. Занимался скульптурой, керамикой, другими декоративными работами, такими как могильные камни, книжные переплеты и мебелью. Умер Йенсен-Клинт в Копенгагене. Его усилия значительным образом развили датскую архитектуру и были продолжены в творчестве его сына К. Клинта и зятя И. Бентсена. Это способствовало его основному отношению к следующему поколению: М. Коха, Б. Могенсена, А. Карлсена, В. Волерта и др., которых называют "школой Клинта".

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024