| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЭРИКСЕН, Эдвард.


ЭРИКСЕН, Эдвард
ЭРИКСЕН, Эдвард
ЭРИКСЕН, Эдвард. Русалочка. Копенгаген. 1913 г.
ЭРИКСЕН, Эдвард. Русалочка. Копенгаген. 1913 г.
ЭРИКСЕН, Эдвард. Надежда. 1904 г.
ЭРИКСЕН, Эдвард. Надежда. 1904 г.

ЭРИКСЕН, Эдвард.

(Eriksen, Edvard., 1876-1959) датский скульптор. Родился в Копенгагене, Дания, в семье сапожника. Обучался в течение четырех лет у художника С. Петерсена (1837-1904). Учился в Королевской Академии художеств в Копенгагене (1894-1899 гг.). Первый успех пришёл к нему, когда одна из его скульптур ("Кающийся", 1902 г.) была принята для выставки в королевском дворце Шарлоттенборг (Копенгаген). Окончательное признание художественных заслуг мастера относится к 1904 г., когда Государственным художественным музеем Копенгагена была куплена его скульптура "Надежда", а в 1905 г. Эриксен за свою работу "Судьба" был удостоен премии. В 1906 г. академия наградила его малой золотой медалью за статую "Преданность". Осуществил путешествие в Германию и Италию. Большинство фигур скульптора выполнено из мрамора, и с этим материалом он работал с большим мастерством. Он использовал реалистические решения, на которые повлияло неоромантическое течение, представителем которого в Дании был, в частности, С. Синдинг (1846-1922). Самой большой работой Эриксена было надгробие Кристиана IX и королевы Луизы в соборе Роскилле (аллегорические мраморные фигуры), над которым он работал в 1910-1918 гг. (с арх. Х. Кампманном). Поистине всемирную славу принесла Эриксену созданная им и установленная на набережной в Копенгагене в 1913 г. бронзовая скульптура Русалочки, ставшая символом Копенгагена и всей Дании. Статуя, изображает персонажа из сказки "Русалочка" Х. Андерсена. Скульптура - 1,25 м высотой и весит 175 кг. Она была создана по заказу пивовара и мецената К. Якобсена, который был очарован балетом по этой сказке, посмотрев его в Королевском театре Копенгагена. Работа Эриксена "Русалочка" близка мраморной скульптуре французского скульптора А. Шапю (1833-1891) "Жанна д`Арк" (1870-1872 гг.), которая тогда пользовалась популярностью. Моделью для Русалочки послужила жена скульптора Элине Мёллер (1881-1963), а лицо - лепилось с Эллен Прайс - балерины Королевского театра оперы и балета. По неизвестным причинам с 1960-х гг. над статуей любят глумиться вандалы, которые лишали Русалочку головы, конечностей, обливали краской и даже пытались взорвать. Власти Дании подключили прожекторную подсветку, чтобы отпугнуть вандалов ночью. Был приставлен полицейский для охраны достопримечательности... Из более поздних работ Эриксена можно упомянуть "Распятый Христос" в церкви Св. Марка (1925 г.), мраморная статуя Х. Ласса на кладбище в Киле (1927 г.), два мраморных рельефа в Музее живописи и скульптуры (1928 г.), десять рельефов, символизирующих различные формы искусства (1930-1931 гг.). В 1955 г. он исполнил мемориал Ж. Хершолта на кладбище Форест-Лоун в Лос-Анджелесе. Выставлялся в Шарлоттенборге, в 1902-1906, 1916, 1919 и 1936 гг. Эриксен преподавал в 1908-1919 гг. в Академии художеств, а в 1930-1953 г. был куратором музея Торвальдсена. В 1914 г. он стал членом пленарного собрания академии, в 1928 г. - совета академии. Скульптор был также почётным профессором Художественной академии Каррары (г. Бергамо в Италии). Умер скульптор в Копенгагене. Имя Эриксена неразрывно связано со скульптурой "Русалочки", символом всей Дании.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024